– анализ трудового и технологического процессов;
– анализ технической документации, заданий;
– безошибочность выполнения и координации работ трудового процесса;
– создание профессионально значимой информации, касающейся состояния объектов деятельности;
– прогнозирование появления и развития нештатных ситуаций;
– обеспечение безопасности выполнения работ;
– соблюдение технологических требований;
– освоение дополнительных квалификаций;
– высокий уровень культуры и организации процесса;
– отсутствие поломок оборудования и инструмента, связанных с неправильной эксплуатацией;
– отсутствие брака;
– своевременное устранение отклонений, возникающих в технологическом процессе;
– выполнение рекомендаций, норм и требований, касающихся физиологических, экономических, экологических и эргономических факторов.
Социально-коммуникативная компетенция, пронизывающая коллективный трудовой процесс, проявляется в следующих способностях каждого участника:
– способность к сотрудничеству в коллективной деятельности;
– умение эффективно работать в составе группы;
– психологическая совместимость как способность адаптации к различным темпераментам и характерам;
– способность установления горизонтальных и вертикальных контактов;
– искреннее уважение к труду других;
– способность понимания, восприятия иных национальных культур, толерантность;
– владение многокультурными навыками;
– способность различать конфликты;
– способность организовать работу группы;
– способность пользования различными средствами связи.
Компетенция самоуправления определяет такие индивидуальные способности, как:
– умение рассуждать и оценивать;
– творческий характер мышления;
– проявление инициативы;
– способность принятия ответственности;
– способность управления собой и другими;
– выявление необходимой информации из ситуации для принятия решений;
– выявление проблем, самостоятельная постановка задач и способность их решения;
– умение самостоятельно учиться и обучать других своей профессии;
– способность критически анализировать собственную профессиональную деятельность и работу других;
– понимание взаимосвязей данной работы с другими;
– принятие рациональных решений в критической ситуации;
– уровень культуры и организации трудового процесса.
По мнению А. Дахина образовательная компетентность – способность учащегося к сложным видам деятельности.
У образовательной компетентности есть ключевая часть, которая относится к общепредметному содержанию образования и служит его главной (в иерархическом смысле) составляющей.
Образовательная компетентность – следствие личностно-ориентированного обучения, поскольку относится к личности учащегося и формируется только в процессе выполнения им определенного комплекса действий. При этом содержание образования из модели, созданной для объекта образования, превращается в «живое» знание, принадлежащее конкретному ученику, хотя усилия к тому прикладывают все участники образовательного процесса.
Воспитательные системы в социуме
Современная школа рассматривается как сложная система, в которой воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов ее педагогической системы. Педагогическая система школы целенаправленная, самоорганизующаяся система, в которой основной целью выступает включение подрастающи ...
Характеристика детей в школе-интернате II вида г.
Читы для слабослышащих
Читинская областная школа-интернат II вида для слабослышащих детей была открыта в 1983 году. 1. Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольн ...
Сравнительный анализ результатов опытной работы по
формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
На контрольном этапе ставили себе следующие цели и задачи: Цель: выявить динамику знаний в формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Подобрать диагностический инструментарий. 2. Выявить динамику формирования знаний о безопасности жизни у детей старше ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.