Педагогика » Формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии » Компетентностный подход – условие формирования личностного потенциала учащихся

Компетентностный подход – условие формирования личностного потенциала учащихся

Страница 4

– анализ трудового и технологического процессов;

– анализ технической документации, заданий;

– безошибочность выполнения и координации работ трудового процесса;

– создание профессионально значимой информации, касающейся состояния объектов деятельности;

– прогнозирование появления и развития нештатных ситуаций;

– обеспечение безопасности выполнения работ;

– соблюдение технологических требований;

– освоение дополнительных квалификаций;

– высокий уровень культуры и организации процесса;

– отсутствие поломок оборудования и инструмента, связанных с неправильной эксплуатацией;

– отсутствие брака;

– своевременное устранение отклонений, возникающих в технологическом процессе;

– выполнение рекомендаций, норм и требований, касающихся физиологических, экономических, экологических и эргономических факторов.

Социально-коммуникативная компетенция, пронизывающая коллективный трудовой процесс, проявляется в следующих способностях каждого участника:

– способность к сотрудничеству в коллективной деятельности;

– умение эффективно работать в составе группы;

– психологическая совместимость как способность адаптации к различным темпераментам и характерам;

– способность установления горизонтальных и вертикальных контактов;

– искреннее уважение к труду других;

– способность понимания, восприятия иных национальных культур, толерантность;

– владение многокультурными навыками;

– способность различать конфликты;

– способность организовать работу группы;

– способность пользования различными средствами связи.

Компетенция самоуправления определяет такие индивидуальные способности, как:

– умение рассуждать и оценивать;

– творческий характер мышления;

– проявление инициативы;

– способность принятия ответственности;

– способность управления собой и другими;

– выявление необходимой информации из ситуации для принятия решений;

– выявление проблем, самостоятельная постановка задач и способность их решения;

– умение самостоятельно учиться и обучать других своей профессии;

– способность критически анализировать собственную профессиональную деятельность и работу других;

– понимание взаимосвязей данной работы с другими;

– принятие рациональных решений в критической ситуации;

– уровень культуры и организации трудового процесса.

По мнению А. Дахина образовательная компетентность – способность учащегося к сложным видам деятельности.

У образовательной компетентности есть ключевая часть, которая относится к общепредметному содержанию образования и служит его главной (в иерархическом смысле) составляющей.

Образовательная компетентность – следствие личностно-ориентированного обучения, поскольку относится к личности учащегося и формируется только в процессе выполнения им определенного комплекса действий. При этом содержание образования из модели, созданной для объекта образования, превращается в «живое» знание, принадлежащее конкретному ученику, хотя усилия к тому прикладывают все участники образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Основные текстильные материалы
Для изготовления отделочных цветов наиболее подходят ткани из натурального шелка (туаль, крепдешин, шифон, полотно, атлас, креп-сатин), а также бархат и панбархат. Пригоден для цветов вискозный и ацетатный шелк (полотняного и атласного переплетения). Из хлопчатобумажных тканей можно рекомендовать т ...

Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна
На заключительном этапе исследования проводится практическое изучение, в котором проявляется воздействие специально организованной работы по формированию социальной адаптации у дошкольников с синдромом Дауна. Цель: изучение компонентов социальной адаптации и их формирование у дошкольников с синдром ...

Сущность профессионально-педагогической культуры
В последнее время в педагогике появилась тенденция культурологического анализа педагогической реальности, появилось два основных направления исследования культуры. Первое направление -культура общества. Представители этого направления В.Е. Давидович, М.С. Каган, Э.С. Маркарян основное внимание удел ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru