Педагогика » О возможности использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода на уроках математики » Реализация дифференцированного подхода на уроках математики

Реализация дифференцированного подхода на уроках математики

Страница 4

8. Учитель не должен забывать, что принципиальное отличие этого подхода состоит в том, что уровневая дифференциация основывается на планировании результатов обучения. Следовательно, он должен предвидеть продукт своей деятельности и деятельности учащихся.

9. Дифференцированная работа должна осуществляться на всех этапах урока, в зависимости от его целей и задач.

10. Достижение обязательных результатов обучений становится при таком подходе тем объективным критерием, на основе которого может видоизменяться ближайшая цель в обучении каждого ученика и перестраиваться в соответствии с этим содержанием его работы

В исследовательской работе мы подробно рассмотрели и апробировали методики, которые помогают организовать учет индивидуальных особенностей учащихся и разделить их на соответствующие группы. Проанализировали критерии, на основе которых необходимо выбирать учебный материал для каждой группы учащихся, возможности организации постоянной работы с хорошо успевающими и отстающими учениками. На практике доказали, что уровневая дифференциация может осуществляться на всех этапах урока и при этом иметь положительные результаты.

Во время практики мы смогли обосновать важность организации дифференцированного подхода в процессе обучения, но не смогли доказать возможность использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода на уроках математики. Компьютер, видеопроектор, соответствующее программное обеспечение однозначно могут являться хорошим наглядным средством, повышающим не только познавательный интерес учащихся, но и способствующий лучшему пониманию и усвоению учебного материала. Большое количество обучающих, тренировочных программ направлены на максимальное развитие как умственных, так и интеллектуальных качеств ребенка. Но ни одна из этих программ не может быть составлена с учетом индивидуально-типологических особенностей учащихся, а при организации дифференцированного подхода это условие является одним из самых важных.

Наиболее сложным становиться организация самого урока. В параграфе 1.3. мы рассмотрели формы организации урока с использованием компьютера, но чтобы реализовать это на практике, необходимо придерживаться целого ряда требований, которые зависят не только от педагогического мастерства учителя, умения детей (хотя бы на пропедевтическом уровне) работать за компьютером, но и от возможностей общеобразовательной школы. Однако, мы не исключаем возможность использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода. Поэтому во время опытно-экспериментальной работы мы активно реализовывали возможность использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода, но уже не на уроках, а во время выполнения учащимися самостоятельной домашней работы. В результате эксперимента мы доказали не только возможность использования в учебном процессе информационных технологий, но и при правильной организации деятельности обучающихся и учителя эффективность их использования.

В настоящее время большое внимание в сфере образования уделяется проблемам качественного обучения младших школьников математике. Являясь одной из самых сложных и специфичных дисциплин, математика вызывает у многих школьников субъективные трудности, в тоже время имеется большое число учащихся с явно выраженными способностями к этому предмету. В связи с неравномерным усвоением учащимися изучаемого материала, необходимо организовать так учебный процесс, чтобы каждый ученик работал в силу своих возможностей. Для осуществления продуктивной деятельности детей на уроке мы проанализировали возможность и эффективность использования дифференцированного подхода.

Технология дифференцированного подхода имеет целый ряд преимуществ перед традиционными. Она дает учителю четкие ориентиры для отбора содержания дифференцированной работы и позволяет сделать её целенаправленной. Важно, что ученик может самостоятельно оценить свои возможности и выбрать для себя тот уровень целей, который соответствует его возможностям и потребностям в данный момент времени. Все это является гарантией оперативности, гибкости, мобильности дифференциации, создает в классе атмосферу взаимного доверия между учителем и учащимися, соответствует активному введению положительных мотивов учения для разных категорий школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Сравнительная характеристика общения по возрастам
Такому навыку развития, как коммуникативный, на протяжении многих лет уделяется внимание таких выдающихся педагогов как Я.О. Коменский, Н. Веракса, Ж.Локк, Д.Б.Эльконин и многих других. Все они придерживаются того, что дети в дошкольном возрасте представляют собой чистую страницу, которая на протяж ...

Методика обучения технологии в начальной школе
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важных факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности ...

Формирование основ целостного художественного восприятия
Рассмотрим музейно-игровую методику по развитию художественного восприятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она предназначена для работы как в условиях музейной среды, так и в образовательном учреждении — при наличии необходимого дидактического обеспечения: слайдов, реп ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru