Педагогика » О возможности использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода на уроках математики » Реализация дифференцированного подхода на уроках математики

Реализация дифференцированного подхода на уроках математики

Страница 2

В таблице хорошо прослеживается переход учащихся по уровням, как на более высокие, так и на низкие и качество выполнения заданий. Но по результатам проведенной работы можно сделать вывод, что, если раньше около 45% детей выбирали первый уровень заданий, а качество выполнения работы в среднем составляло 4 балла, то по итогам последней разноуровневой работы видно, что ни один учащийся не выбрал первый уровень. Многие из ни поднялись на следующие. Количество учащихся, которые выбрали средний уровень заданий, увеличилось в три раза, а качество усвоения материала составило 4,31 балла, это на 0,11 больше. На высоком уровне уменьшилось число обучающихся на 14,9%, но качество выполнения работы увеличилось: было 3,9, а стало составлять 4,33 балла. Таким образом, мы видим, что качество усвоения материала стало значительно выше.

Разноуровневая дифференцированная работа проводилась учителем не только в классе, но и в качестве домашней работы детям выдавались подобные задания, но уже не на карточках, а в компьютерном варианте. Каждый учащийся получал дискету, на которой был записан ряд заданий с разными уровнями сложности, затем, сохраняя новую информацию, приносил учителю.

Компьютерные задания, в соответствии с требованиями к составлению программы, прописанными в параграфе 1.3, составлялись в программе MICROSOFT OFFICE EXCEL и не требовали специальных навыков работы за компьютером, поэтому даже неопытный учащийся мог легко справиться с работой. Данная программа автоматически подсчитывала количество верных и не верных ответов, с учетом этого выставляла оценку. Все результаты выводились на экран. Если результат, выполняемой работы был ниже среднего, то появлялась надпись: «Попробуй еще раз!», если же результат был положительным, то появлялась поощрительная надпись, и учащийся мог перейти на более сложный уровень. Таким образом, дети могли заниматься без помощи учителя, получая оценку выполняемой ими работы. Программы MICROSOFT OFFICE EXCEL и MICROSOFT OFFICE PowerPoint позволяли сделать данные задания в более интересной форме: красочный фон, занимательные иллюстрации, различные слова – поощрения, что привлекало внимание учащихся, следовательно, и повышало учебную мотивацию. Дети стремились правильно выполнить первый уровень, чтобы узнать, какие занимательные и интересные задания их ждут на следующем. Приходя в школу, больше половины детей подходили к учителю и сами просили новые задания, для домашнего выполнения. В процессе такой работы увеличивается доля самостоятельной подготовки учащегося с учебным материалом, соблюдается индивидуальный режим работы, предполагается постоянный возврат к пройденному материалу, оцениванию подлежат практически все учебные действия учащегося.

Но при организации дифференцированной работы с использованием компьютера, появляется целый ряд недостатков: во-первых, учитель не сможет пронаблюдать ход рассуждения учащихся при выполнении задания, а, следовательно, не сможет выявить, на каком этапе ученик допустил ошибку, и какой материал следует отработать, для устранения данной ошибки; во-вторых, при выполнении компьютерных заданий, ребенок может воспользоваться подсказками других, в связи с этим не будет отрабатываться учебный материал; в-третьих, необходимо обязательно контролировать время работы детей, долгое пребывание за компьютером отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье учащихся, в–четвертых, чтобы организовать учебный процесс с помощью информационных технологий, школа должна обеспечить класс соответствующим оборудованием, чего себе некоторые школы позволить не могут. Если компьютерные задания даются учителем на домашнюю работу, то он должен проследить за тем, чтобы все учащиеся смогли выполнить такие задания.

Если рассматривать недостатки и преимущества информационных технологий с точки зрения психологии, то можно отметить следующее. При работе с компьютером у учащихся развивается зрительная память, образное мышление, имеется возможность задействовать все органы чувств в процессе обучения, повышается интерес к учебной деятельности. Но при постоянном использовании ЭВМ у детей отмечается свертывание вербальных компонентов мышления, блокируется потребность в спонтанном самовыражении, уменьшается возможность непосредственного контакта обучаемого и обучающего. Живой язык общения вытесняется специфическим «компьютерным» что приводит к обеднению речи, в том числе и внутренней, поскольку в общении с компьютером нет необходимости четко формулировать предложения, рассуждать, доказывать. [14] Компьютер никогда не сможет заменить прямого общения учителя с учениками

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами
«Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида». ИОС может быть использован в ясельной — средней группах. Дидактическая цель: дать детям представление о строении рыбы, основных частях ее тела. Де ...

Особенности личности ребенка старшего дошкольного возраста
В дошкольном детстве фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка. Эти процессы в первую очередь обусловлены общим психическим развитием, формированием новой системы психичес ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru