Педагогика » Учёт половых особенностей школьников в процессе взаимодействия на уроке иностранного языка » Пути формирования мужественности и мужественности в школьном возрасте

Пути формирования мужественности и мужественности в школьном возрасте

Страница 1

Одной из основных задач полового воспитания является формирование мужественности (у мальчиков) и женственности (у девочек).

Формирование мужественности у мальчиков рассматривается через воспитание выносливости, мужественности, храбрости, отважности, отваги. Формирование женственности у девочек предполагает развитие заботливости, нежности, доброжелательности.

Существуют несколько путей полового воспитания:

· семья;

· школа;

· сверстники;

· литература и искусство;

· СМИ.

Современные психологи указывают, что семья является первичной ступенью воспитания мужественности и женственности у ребёнка.

Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формировании их личности почти неизбежны отклонения, что создаёт для них серьёзные препятствия в жизни. Психосексуальное развитие – долгий и непростой путь. Дети должны осознавать себя представителями того или другого пола, вести себя в соответствии с ним. А это возможно при правильном усвоении половых ролей: мужской и женской. Под влиянием воспитания дети и подростки овладевают нравственной культурой во взаимоотношениях полов, нравственными и культурно-историческими традициями общества, в котором они живут и воспитываются.

Родители могут помочь в формировании правильной полоролевой ориентации ребёнка. Но для этого они сами должны иметь правильное представление о психосексуальном развитии, знать его этапы, понимать, что полезно, а что вредно, на что следует обратить внимание в своём поведении и поведении ребёнка, чего следует избегать и к чему стремиться.

Решающее значение в полоролевом развитии детей обычно связывается с матерью, так как большее количество времени ребёнок проводит с ней. Мать должна показать истинную любовь к своему ребёнку. Ребёнок должен понимать, что его любят и ценят, что он не одинок.

Важное воспитательное значение имеют примеры нравственного отношения взрослых к представителям другого пола, основанное на уважении к человеку вообще, а также на знании и уважении специфических особенностей другого пола.

На важность этого указывал А.С. Макаренко: «…настоящая любовь между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, открыто допустимые проявления нежности и ласки, если всё это происходит на глазах у детей с первого года их жизни, является самым могучим воспитательным фактором. Необходимо возбуждает у детей внимание к таким серьёзным и красивым отношениям между мужчиной и женщиной».

Родителям не следует доводить до сведения детей свои конфликты, выяснять при них свои отношения, проявлять взаимный негативизм.

Родители должны обращать внимание ребёнка на положительное отношение детей разного пола друг к другу, на проявление любви, внимания и заботы друг о друге взрослых мужчин и женщин, обязательно сопровождая соответствующими комплиментами. Кроме того, и сама мать может давать дочери положительный пример – уроки материнства (они полезны и для сына). В качестве положительных примеров могут использоваться проявления родительского инстинкта животных.

Характер семейных отношений непосредственно сказывается на воспитании. Согласно педагогическим наблюдениям В.Г. Картикова, для подростков и юношей из семей с хорошими взаимоотношениями супругов часто характерны возвышенные взгляды на женщин и на любовь; подростки и юноши из семей с неустойчивыми отношениями любовь или отрицают или считают простой привычкой; подростки и юноши из семей с плохими взаимоотношениями чаще отожествляют любовь с «физиологией», скептически смотрят на жизнь и на взаимоотношения мужчин и женщин, не осуждают ранних половых связей и потенциально подготовлены к повторению неблаговидных поступков своих родителей. Однако, как он отмечает, у части таких подростков и юношей, тем не менее, вырабатывается иммунитет против этого.

Таким образом, оба родителя для детей являются эталонами мужественности и женственности. Отец воспитывает в сыне смелость, физическую силу, «рыцарские качества» заступничества, благородства, стремление к доброму поступку и самоотверженности. У отца и сына нередко возникают «мужские» разговоры, связанные с отношениями к матери, дочери, оказыванием знаков внимания. Мать в особых отношениях с дочерью формирует у девочки гигиенические навыки, сдержанность, скромность, нежность, что, конечно, не противопоставляется занятиям физкультурой, развитию силы и ловкости. Вместе родители воспитывают в сыне и дочери культуру поведения, внимательность и заботливость, ответственность за поведение друг друга.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Опытно-экспериментальная работа развития чувств цвета у детей старшей группы
Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них ребенок может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Детское изобразитель ...

Теоретические основы алгоритмизации на уроке информатики в школе
Понятие "Алгоритм" занимает одно из центральных мест в современной науке. Под алгоритмом понимают строгую и четкую систему правил, которая определяет последовательность действий над некоторыми объектами и после конечного числа шагов приводит к достижению поставленной цели. Появление алгор ...

Экспериментальная проверка методических разработок
Экспериментальная проверка проводилась в ГОУ СОШ № 1320, в 10ª классе. В этом классе 29 человек (15 мальчиков и 14 девочек). Класс непрофильный, успеваемость средняя: 3 отличника, 8 хорошистов, 6 неуспевающих. Математикой интересуются в различной степени 9–10 учащихся. В классе у 12% неполные ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru