Педагогика » Учёт половых особенностей школьников в процессе взаимодействия на уроке иностранного языка » Пути формирования мужественности и мужественности в школьном возрасте

Пути формирования мужественности и мужественности в школьном возрасте

Страница 2

Прямое отношение к половому воспитанию имеет то, как родители организуют семейный быт и режим, занятия физкультурой и спортом, увлечения искусством. Занятость ребёнка полезным делом, особенно физкультурой, трудом, снимает у подростков сексуальное напряжение, переключает их внимание в сферу общественной деятельности. Большое значение имеет и собственное половое просвещение: чтение любовной лирики выдающихся поэтов; обсуждение просмотренного фильма, посвященного любви; слушание музыки, рождённой любовью к женщине; беседы о реальных событиях преданной любви или измены и разводов. Во всех случаях важна принципиальная нравственная позиция родителей, их бескомпромиссная оценка высоконравственного и аморального поведения.

В школьные годы дети всё меньше проводят время со своими родителями, поэтому роль в формировании мужественности и женственности плавно переходит к школе.

На уроках анатомии дети впервые узнают о строении человеческого тела, половом размножении; на уроках литературы ребята узнают об отношениях между мужчиной и женщиной; на уроках «Право и политика» школьники знакомятся с понятиями «брак» и «семейный кодекс».

Большие возможности осуществления полового воспитания предоставляются во внеклассной и внешкольной работе с учащимися. Накапливаемая физическая энергия, сексуальное возбуждение, психологическое напряжение находят разрядку в активной и полезной деятельности, здоровом образе жизни. Половое воздержание, целомудренность становятся не только результатом собственных волевых усилий юношей и девушек, но и естественным следствием снятия повышенной возбудимости, устранения сосредоточенности мыслей на сексуальных проблемах. Во внеурочное время организуется обсуждение вопросов дружбы и любви. Поводом для дискуссий, конференций, диспутов становятся прочитанные книги, просмотренные фильмы и телепередачи, случаи из собственной жизни ребят. Обсуждение темы любви имеют педагогическое значение как средство формирования нравственного сознания детей и одновременно как средство психологической разрядки, приглушения остроты интимных сексуальных переживаний.

Наибольший эффект в половом воспитании может быть достигнут при объединении усилий школы и семьи.

Роль сверстников в половом воспитании обычно определяется тем, чего не делают взрослые. Именно они оказываются основным источником информации о половых различиях и сексуальном поведении. Эта информация немедленная, откровенная и реалистичная, но и очень неточная. Однако именно в среде сверстников ребёнок может испытывать как представитель пола, апробировать усваиваемые полоролевые установки в нерегламентированном взрослым общении. Дети подкрепляют друг у друга соответствующее полу поведение, не соответствующее полу, прекращается быстрее, чем подкрепляемое.

Если в общении со взрослыми ребёнок ориентируется на стандартные стереотипы полоролевого поведения, то в общении со сверстниками он практически проделывает динамику половой дифференциации. В детской субкультуре происходит важнейшая часть этого процесса, в котором ребёнок, в известном смысле, сам является творцом своего воспитания. В том смысле творцом, что воспитывает та деятельность, которая исходит из души ребёнка, является его собственной деятельностью, основанной на побуждении его «Я».

Общение со сверстниками способствует проявлению мужественности и женственности. Юноши и девушки общаются между собой на дискотеках, вечеринках, во время парных прогулок и уединения. Свободное общение даёт выход естественным стремлениям и потребностям молодых людей видеть друг друга, делится переживаниями, мыслями, чувствами.

Одним из мощных средств воспитания мужественности и женственности, как указывают психологи, является литература и искусство. Они являются специфическими средствами познания мира, содержательной осью которых так или иначе является поиск смысла жизни и места человека в ней; они никогда не обходили вопросов пола, сексуальности, эротики. Воспитательное значение воспеваемой литературой и искусством возвышенной, романтической любви, несомненно.

Литература и искусство создают неограниченные возможности выработки позитивного отношения к полу, одухотворение человеческой сексуальности только при ясном понимании взрослыми важности не регламентации восприятия, а помощи в формировании отношения к воспринимаемому.

Литература и искусство формируют духовно-эстетические идеалы мужской и женской красоты, раскрывают духовную ценность и возвышенность целомудренной преданности мужчины и женщины. Познание учащимися чувств дружбы и любви с помощью искусства становятся для них объективным воспитателем, стимулом к самосовершенствованию.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Семейная жизнь ребенка
Семейная жизнь ребенка занимает семь первых лет после рождения его на свет. Этот отдел в жизни ребенка можно подразделить на следующие периоды: 1. первый год после рождения на свет до конца первого года; в это время ребенок из лежачего положения переходит в сидячее, а затем становится и начинает са ...

Понятие и проблема детских краж как делинквентного поведения
Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью человека. Качество процессов данного взаимодействия позволяет подразделять поведение на норм ...

Реформа учебных заведений 1867-1880 гг
Положение 1867 г. предусматривало и реформу самих учебных заведений. Так, Ставропольская гимназия была преобразована в полную классическую гимназию и в ней было открыто реальное отделение для горцев. На базе Пятигорского уездного училища была создана классическая прогимназия с преподаванием в ней л ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru