Результатом повышения квалификации является ростпрофессионализма, уменьшение сопротивления инновациям, актуализацияпрофессионально-психологического потенциала, формирование профессиональной рефлексии, профессиональное воспитание специалистов. Важная функция повышения квалификации — профессиональное самосохранение специалиста, так как профессионализм обеспечивает социальную защищённость и повышает конкурентоспособность.
Повышение квалификации является составной частью системы дополнительного профессионального образования, обладает относительной
самостоятельностью и как любая педагогическая система включает присущие ей элементы: цель, содержание, методы обучения, преподавателей, обучающихся, средств обучения.
3) С точки зрения структуры система повышения квалификации значительно уже, чем система дополнительного образования, и представляет собой группу следующих взаимосвязанных элементов:
• образовательные учреждения дополнительного профессиональногообразования (академии, институты, учебные центры), учебно-методическиекабинеты, методические комиссии и другие звенья, организующиеповышение квалификации педагогических работников;
• учреждения и организации, реализующие досуговые формыобразования (лектории, народные университеты и т.д.).
Особенности социальных функций и профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения обуславливают особую сложность и повышенную значимость их профессионального развития. В связи с этим проблема профессионального роста является особенно актуальной.
Формы и характер профессионального развития представляют собой различные виды организованного и самостоятельного повышения квалификации и развития личности. К ним относятся: курсовая подготовка в учебных заведениях повышения квалификации; участие в работе методических комиссий, в семинарах, педагогических чтениях, проводимых методическими службами; стажировка; соискательство; чтение педагогической и специальной литературы; преподавательская работа; подготовка публикаций и т.д.
Результаты профессионального развития выражаются в повышении профессионального потенциала, что, в свою очередь, отражается на улучшении качества труда.
Сказка как жанр художественной литературы
Сказка, народная сказка, есть повествовательный фольклорный жанр. Это рассказ, передаваемый из поколения в поколение только путем устной передачи. Сказка характеризуется как рассказ, т.е. она принадлежит к повествовательным жанрам. Этот признак так же еще не является решающим, т.к. имеются и другие ...
Исторический обзор изучения комплексных чисел в советской и российской
общеобразовательной школе: программы, учебники
Рассмотрим программы средней школы по математике, учитывая объем и содержание темы «Комплексные числа» в различные периоды развития советской и российской школы. Выделим несколько этапов: I этап: 1917 – 1932г.г. II этап: 1933 – 1965г.г. III этап: 1965 – 1967г.г. IV этап: 1968 г. – по настоящее врем ...
Творчество. Способность детей к творчеству
Творчество – это созидание, оно порождает новые материальные и духовные ценности. В нашей повседневности творчеством обычно называют, во-первых, деятельность в области искусства; во-вторых, конструирование, составление и реализацию новых проектов и в-третьих, научное познание, так сказать, созидани ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.