Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Пути повышения профессионализма

Пути повышения профессионализма

Страница 2

Личностно-профессиональное развитие, по мнению В.А. Сластёнина, -это процесс формирования личности, ориентированный на высокие профессиональные достижения, овладение профессионализмом и осуществляемый в саморазвитии личности, профессиональной деятельности и профессиональных взаимодействиях .

Профессионализм, таким образом, представляет собой оптимальную производительность труда и непременное наличие личностных компонентов, таких как отношение человека к труду и состояние его психических качеств.

Специфика профессиональной деятельности педагога, по нашему мнению, обуславливает повышенную значимость его профессионального роста.

Повышение квалификации является важным звеном непрерывного профессионального образования специалистов, стимулирующим их профессиональный рост. Оно создаёт условия для актуализации профессионально-психологического потенциала личности, обеспечивает социальную защиту специалиста, повышая его конкурентоспособность на рынке труда.

Деркачём А.А. и рядом других учёных был выдвинут ряд задач, в процессе решения которых, происходит рост профессионализма:

• мотивирование саморазвития, самообразования, профессиональногороста, карьеры;

• повышение компетентности: социальной, экономической правовой,специальной, экологической и др.;

• развитие психологических свойств, профессионально важных качеств,коррекции профессиональных форм поведения;

• развитие аутокомпетентности (персональной компетентности) икорректировка профессионально-психологического профиля специалиста;

• формирование социальной, профессиональной и персональнойкомпетенции;

• обеспечение условий саморазвития, самообразования исамоосуществления личности.

Этими же учёными был предложен ряд функций повышения квалификации:

• диагностическая - предусматривает определение склонностей испособностей, выявление уровня подготовленности и индивидуально-психологических особенностей с целью обеспечения эффективностиповышения квалификации;

• компенсаторская - связана с ликвидацией пробелов образования,обусловленных недополучением знаний в процессе обучения, с устареванием ранее приобретённых знаний, с необходимостью более глубокого овладения предметно-профессиональными и педагогическими знаниями и умениями-,

• адаптационная - развитие информационной культуры, обучениесамообразованию, основам педагогического менеджмента и умениямпроектирования универсальных педагогических технологий и систем с цельюориентации в деятельности при смене статуса учебного заведения, профиляподготовки, должности, места работы;

• познавательная - обеспечивает удовлетворение информационных, профессиональных и интеллектуальных потребностей личности.

Система повышения квалификации, по их мнению, функционирует в двух направлениях:

1) повышение квалификации работников и профессиональная переподготовка;

2) досуговые формы образования (повышение культурного уровня,расширение научных знаний и общего кругозора). В зависимости от вида образовательных программ предусматривают специальное предметно-профессиональное и педагогическое повышение квалификации.

Специальное повышение квалификации может быть проведено по интегрированному учебному плану, разработанному в соответствии с потребностями учебных заведений или индивидуально-личностными запросами слушателей.

Предметно-профессиональное повышение квалификации связано с углублением, совершенствованием и обновлением знаний и умений по предмету. Оно необходимо для всех специалистов, а особенно важно для специалистов в области новых информационных технологий обучения, для преподавателей гуманитарного и культурологического циклов, для преподавателей общетехнических и специальных предметов. Для мастеров производственного обучения необходима стажировка.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Компетенция ПКПП-11
Компетенция ПКПП-11 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: «способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопр ...

Вторичная диагностика уровня сформированности творческих способностей подростков
Соответственно из цели нашего исследования мы исходили из того, что изучение развития творческих способностей должно проводится в русле сопоставления «Что было и к чему пришли». После года подготовки и работы по развитию творческих способностей детей, после их участия в ролевой игре мы провели конт ...

Понятие Библии
Вкратце рассмотрев основные направления в изучении педагогических идей Библии, подробнее остановимся на определении понятия Библии. Библия (от греч. biblia, буквально – книги) – собрание разновременных, разноязычных и разнохарактерных древних текстов (были созданы на протяжении 13 в. до н.э. – 11 в ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru