Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Пути повышения профессионализма

Пути повышения профессионализма

Страница 2

Личностно-профессиональное развитие, по мнению В.А. Сластёнина, -это процесс формирования личности, ориентированный на высокие профессиональные достижения, овладение профессионализмом и осуществляемый в саморазвитии личности, профессиональной деятельности и профессиональных взаимодействиях .

Профессионализм, таким образом, представляет собой оптимальную производительность труда и непременное наличие личностных компонентов, таких как отношение человека к труду и состояние его психических качеств.

Специфика профессиональной деятельности педагога, по нашему мнению, обуславливает повышенную значимость его профессионального роста.

Повышение квалификации является важным звеном непрерывного профессионального образования специалистов, стимулирующим их профессиональный рост. Оно создаёт условия для актуализации профессионально-психологического потенциала личности, обеспечивает социальную защиту специалиста, повышая его конкурентоспособность на рынке труда.

Деркачём А.А. и рядом других учёных был выдвинут ряд задач, в процессе решения которых, происходит рост профессионализма:

• мотивирование саморазвития, самообразования, профессиональногороста, карьеры;

• повышение компетентности: социальной, экономической правовой,специальной, экологической и др.;

• развитие психологических свойств, профессионально важных качеств,коррекции профессиональных форм поведения;

• развитие аутокомпетентности (персональной компетентности) икорректировка профессионально-психологического профиля специалиста;

• формирование социальной, профессиональной и персональнойкомпетенции;

• обеспечение условий саморазвития, самообразования исамоосуществления личности.

Этими же учёными был предложен ряд функций повышения квалификации:

• диагностическая - предусматривает определение склонностей испособностей, выявление уровня подготовленности и индивидуально-психологических особенностей с целью обеспечения эффективностиповышения квалификации;

• компенсаторская - связана с ликвидацией пробелов образования,обусловленных недополучением знаний в процессе обучения, с устареванием ранее приобретённых знаний, с необходимостью более глубокого овладения предметно-профессиональными и педагогическими знаниями и умениями-,

• адаптационная - развитие информационной культуры, обучениесамообразованию, основам педагогического менеджмента и умениямпроектирования универсальных педагогических технологий и систем с цельюориентации в деятельности при смене статуса учебного заведения, профиляподготовки, должности, места работы;

• познавательная - обеспечивает удовлетворение информационных, профессиональных и интеллектуальных потребностей личности.

Система повышения квалификации, по их мнению, функционирует в двух направлениях:

1) повышение квалификации работников и профессиональная переподготовка;

2) досуговые формы образования (повышение культурного уровня,расширение научных знаний и общего кругозора). В зависимости от вида образовательных программ предусматривают специальное предметно-профессиональное и педагогическое повышение квалификации.

Специальное повышение квалификации может быть проведено по интегрированному учебному плану, разработанному в соответствии с потребностями учебных заведений или индивидуально-личностными запросами слушателей.

Предметно-профессиональное повышение квалификации связано с углублением, совершенствованием и обновлением знаний и умений по предмету. Оно необходимо для всех специалистов, а особенно важно для специалистов в области новых информационных технологий обучения, для преподавателей гуманитарного и культурологического циклов, для преподавателей общетехнических и специальных предметов. Для мастеров производственного обучения необходима стажировка.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Возможности использования подвижных игр в развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая св ...

Характеристика учреждений дополнительного образования как фактора социального воспитания подростков
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...

Формирование устной речи у дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Для проведения констатирующего эксперимента мы взяли две группы детей контрольную и экспериментальную. В основу проведения нижеописанных методик были положены следующие параметры измерения уровня речевого развития детей: - выявление объема активного словаря, - выявление состояния звукопроизношения, ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru