Педагогика » Эколого-краеведческое образование младших школьников » Особенности краеведческого компонента в программах экологического образования младших школьников

Особенности краеведческого компонента в программах экологического образования младших школьников

Страница 4

На основе требования настоящего документа совет образовательного принимает решение о внесении дополнений и изменений в учебной программе тех дисциплин, которые наполняют соответствующую образовательную область. Глубина и широта раскрытия содержания находится в компетенции самого образовательного учреждения при безусловном выполнении требований Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта (ХКК ГОС).

В ХКК ГОС просматривается базовые инвариативные уровни предъявления учебного материала начального образования по содержательным линиям:

« Человек- природа»- природные явления и наблюдения за ними; многообразие живой и неживой природы своей местности; человек и окружающая среда; ориентирование на местности.

«Человек- общество- человек»

Здесь так же существуют дополнительные требования к обязательному уровню подготовки учащихся начального общего образования Хабаровского края.

Однако эколого – краеведческое образование просматривается не только в урочной, но и внеурочной деятельности. В современной учебно - методической литературе за последние года появились и новые методические разработки, где рекомендуется с целью регионализации образования создавать не только учебные, но и факультативные курсы для младших школьников (авт. А.А. Плешаков). С ориентацией на эту идею разработаны программы факультативных курсов «Кедрово-широколиственный лес - уникальное природное сообщество», которые полностью основаны на краеведческом материале. В конце каждой темы программ факультативов указаны формы, методы и приемы изучения материала: экскурсии, практические работы, наблюдения, дискуссии, экологическое моделирование, прогнозирование и др.

В помощь учителям издано пособие «Использование местного материала на уроках природоведения в условиях Приамурья», в котором дается описание методики использования местного материала на уроках естественных дисциплин в начальной школе в условиях Приамурья, содержится характеристика живой и неживой природы указанного региона. Подобран материал и задания для самостоятельной работы учащихся во время экскурсий.

Таким образом, все выше предложенные учебные и факультативные курсы помогут педагогу обеспечить полноценное эколого-краеведческое образование младших школьников.

Современные педагоги считают, что ориентир на развитие осознания уникальной ценности своего региона, как части общечеловеческого достояния, поможет сформировать у школьников ответственное отношение к природе, к окружающей среде в целом и к своим поступкам в общении с ней. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками придает сегодня инновационный характер образованию в области окружающей среды. Одна из стержневых задач эколого - краеведческого образования – знакомство детей с проблемами разумного использования природных ресурсов своего края.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Факторы и приёмы, побуждающие учащихся к активности при внедрении технологии кластери
Образовательные технологии - явление многомерное, в теории и практике образовательных учреждений сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Но каждый учитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. В зависимости от целей и задач, которые преследу ...

Методика определения и анализ результатов исследования уровня творческой самореализации студентов, во время профессиональной подготовки
В эмпирическом социологическом исследовании можно выделить три основных этапа: 1) подготовительный (разработка программы исследования); 2) основной (проведение эмпирического исследования); 3) завершающий (обработка и анализ данных, формирование выводов и рекомендаций). Прежде чем начать какое либо ...

Развитие сознательного отношения к труду, взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия
Важной стороной трудолюбия является глубокое понимание личностью существенного значения труда в жизни общества и каждого человека, ее взгляды и убеждения в необходимости вносить свой вклад в развитие экономики, создание личного материального добробыта. Развитие сознательности, взглядов и убеждений ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru