Педагогика » Эколого-краеведческое образование младших школьников » Особенности краеведческого компонента в программах экологического образования младших школьников

Особенности краеведческого компонента в программах экологического образования младших школьников

Страница 3

ученик должен знать / понимать:

название региона, в котором живут учащиеся, родного города;

удовлетворять познавательные интересы через поиск дополнительной информации о родном крае.

В школах края обучение естествознанию ведется в основном по книгам, таблицам и гербариям Европейской части России. Флора и фауна Дальнего Востока во многом не соответствует по зональным условиям районам Европейской части России, как по видовому составу, так и по распределению его в сообществах.

Поэтому такое большое значение имеет, введение естественнонаучных учебных курсов на краеведческой основе. Такие курсы разработаны и внедряются в школах Хабаровского края. Они дополняют различные образовательные области и должны выполнять интегративную функцию, давать основы знаний о природе своего края и закономерностях ее функционирования; способствовать общему развитию ребенка этого возраста; решать целый ряд задач воспитательного характера.

В Хабаровском крае комитетом общего образования рекомендованы такие курсы, как «Природа и человек» - тетради на печатной основе для 1 и 2 классов, «Твой родной край» - учебное пособие для 3 и 4 класса, «Программы регионального курса для младших школьников «Твой родной край»» (авторы: А.Е. Тихонова, Л.А. Востриков.) Программа содержит несколько крупных блоков краеведческого материала, объединенных между собой единой целью. Цель данного эколого – краеведческого курса логически включается в общую структуру целей образования начальной школы. Эта программа конструировалась с учетом ряда принципов. Кроме таких общедидактических принципов как «научность и доступность», «систематичность и последовательность» учитывается принцип «краеведения» - лег в основу отбора учебного материала, он позволяет познакомить младших школьников с природой родного края и экологическими проблемами на локальном уровне; принцип «сезонности» в этом курсе помогает решить вопрос последовательности развертывания учебного материала и сближает данный региональный курс с курсом естествознания, принцип «единства логического и эмоционально – чувственного познания» - позволяет максимально учесть психологические особенности детей младшего школьного возраста и осуществить взаимосвязь между естественно – научным курсом и предметами гуманитарного и эстетического цикла.

Имеются учебно-методические комплекты, ориентирующие преподавателей начальных классов на овладение эколого-краеведческими материалами, направленными на реализацию регионального компонента образования, поэтому при составлении календарно - тематических планов учителям рекомендуется в содержание федеральной программы параллельно «вкрапливать» материал из «Программы регионального курса для младших, школьников «Твой родной край».

Существует дополнительные краевые требования к стандарту (ХКК ГОС от 03.01.03-96) Образовательной области «Общественные и естественные дисциплины» в начальной школе определяют обязательный минимум содержания обучения, отражающий специфику географического положения Хабаровского края, природных и социальных явлений, проблемы экологии, транспорта, специализированных типов производства Хабаровского края, вопросы развития биологических систем Хабаровского края.

Реализация настоящих требований Хабаровского компонента государственного образовательного стандарта направлена на создание условий для осознанного самоопределения учащихся учреждений начального образования края в мире общечеловеческих, общероссийских и собственно регионально- территориальных (краевых) проблем и обеспечения возможности практического (деятельностного) включения в их решение.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Подготовка учащихся к изучению нового материала
Учитель: Сообщает тему урока - классификация сталей. Термическая обработка сталей Устно сообщает цель занятия: сегодня вы должны познакомиться с различными видами сталей и ее термической обработкой. Активизирует познавательную деятельность учащихся путем проведения небольшого опроса. Вопросы: - Как ...

Компетентностный подход – условие формирования личностного потенциала учащихся
В педагогической литературе часто используется и уже «устоялся» термин компетентность. Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть вып ...

Анализ результатов формирования социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна
На заключительном этапе исследования нами был проведен количественный и качественный анализ полученных данных. После проведения коррекционно-развивающей работы по формированию социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна, была проведена повторная диагностика по тем же методик ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru