усвоение норм и правил взаимодействия с окружающим миром;
наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на их практическое применение;
проявление эстетических чувств, умения и потребность видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности;
потребность в общении с живой природой; сопереживание; бережное отношение ко всему окружающему;
проявление инициативы в решении экологических проблем.
Критерием эффективности экологического образования и воспитания могут служить как система знаний на глобальном, региональном, локальном уровнях, так и реальное улучшение окружающей среды своей местности, достигнутое усилиями школьников.
Исходя из выше сказанного, «экологическое образование» - это непрерывный, динамичный, постоянно развивающийся процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, умений и навыков, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально - природной сфере и здоровью.
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.