Педагогика » Повышение уровня притязаний младших школьников как условие активизации их познавательной деятельности » Опытно-экспериментальная работа по повышению уровня притязаний младших школьников с целью активизации их познавательной деятельности

Опытно-экспериментальная работа по повышению уровня притязаний младших школьников с целью активизации их познавательной деятельности

Страница 4

эти приемы с равным успехом могут формироваться на любом предметном материале. Больше того, желательно использовать разные предметные области, чтобы учащиеся увидели независимость логических приемов от предмета, их общий характер.

Для оценки эффективности разработанной методики, до и после эксперимента сравнивались средние показатели развития уровня притязаний в экспериментальной и контрольной групп. Оценка владением навыками проводилась на основе анализа разработанных тестов в течение определенного периода. В качестве критерия оценки был принят прирост результатов контрольных тестов.

Таблица №2.

Результаты тестирования в экспериментальной и контрольной группах.

№ п/п

Уровень притязаний, оценка познавательной деятельности

Результаты эксперимента

n

(M)

m

δ

1

Уровень притязаний до курса.

12

4,9

0,28

0,99

12

2,1

0,22

0,77

2

Оценка познавательной деятельности до курса.

12

8,1

0,86

2,99

12

5,5

0,28

0,97

3

Уровень притязаний после курса

12

3,3

0,27

0,94

12

1,8

0,22

0,78

4

Оценка познавательной деятельности после курса.

12

2,8

0,12

0,42

12

2,5

0,15

0,52

5

Прирост показателей в процентах %

12

4,16

0,20

0,71

12

4,08

0,19

0,66

Э – результаты измерения слушателей экспериментальной группы.

К – результаты измерения слушателей контрольной группы.

T – уровень достоверности различий между Э и К.

Р – ошибка результатов измерения.

оценка уровня притязаний до эксперимента.

Оценка уровня познавательной деятельности до эксперимента

Рис № 2

оценка уровня притязаний после эксперимента

оценка уровня позновательной деятельности после эксперимента

Прирост показателей в %.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Эксперимент показал, что в экспериментальной группе, все младшие школьники , достаточно хорошо получили научения и умение справляться с трудностями, и могут применять знание закономерностей научения в реальной практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним поняти ...

Медико-биологические ocновы и методика развития физических качеств
Перемещение в пространстве человек осуществляет за счет усилий, генерируемых важнейшими органами человеческого чела - скелетными мышцами. Ключевым свойством мышц является их сократимость - способность укорачиваться, создавая силу тяги в местах прикрепления мышц к костным рычагам. Сократимость мышц ...

Направления и достижения научных исследований дошкольной педагогики в советский период
Развитие системы общественного дошкольного воспитания ставило перед дошкольной педагогикой новые проблемы, требующие теоретического и практического решения. Проблема обучения в детском саду буквально с первых лет установления Советской власти волновала ученых-педагогов, ставших на марксистские пози ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru