Педагогика » Повышение уровня притязаний младших школьников как условие активизации их познавательной деятельности » Опытно-экспериментальная работа по повышению уровня притязаний младших школьников с целью активизации их познавательной деятельности

Опытно-экспериментальная работа по повышению уровня притязаний младших школьников с целью активизации их познавательной деятельности

Страница 4

эти приемы с равным успехом могут формироваться на любом предметном материале. Больше того, желательно использовать разные предметные области, чтобы учащиеся увидели независимость логических приемов от предмета, их общий характер.

Для оценки эффективности разработанной методики, до и после эксперимента сравнивались средние показатели развития уровня притязаний в экспериментальной и контрольной групп. Оценка владением навыками проводилась на основе анализа разработанных тестов в течение определенного периода. В качестве критерия оценки был принят прирост результатов контрольных тестов.

Таблица №2.

Результаты тестирования в экспериментальной и контрольной группах.

№ п/п

Уровень притязаний, оценка познавательной деятельности

Результаты эксперимента

n

(M)

m

δ

1

Уровень притязаний до курса.

12

4,9

0,28

0,99

12

2,1

0,22

0,77

2

Оценка познавательной деятельности до курса.

12

8,1

0,86

2,99

12

5,5

0,28

0,97

3

Уровень притязаний после курса

12

3,3

0,27

0,94

12

1,8

0,22

0,78

4

Оценка познавательной деятельности после курса.

12

2,8

0,12

0,42

12

2,5

0,15

0,52

5

Прирост показателей в процентах %

12

4,16

0,20

0,71

12

4,08

0,19

0,66

Э – результаты измерения слушателей экспериментальной группы.

К – результаты измерения слушателей контрольной группы.

T – уровень достоверности различий между Э и К.

Р – ошибка результатов измерения.

оценка уровня притязаний до эксперимента.

Оценка уровня познавательной деятельности до эксперимента

Рис № 2

оценка уровня притязаний после эксперимента

оценка уровня позновательной деятельности после эксперимента

Прирост показателей в %.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Эксперимент показал, что в экспериментальной группе, все младшие школьники , достаточно хорошо получили научения и умение справляться с трудностями, и могут применять знание закономерностей научения в реальной практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Разработка системы оценивания знаний учащихся
Система оценивания знаний базируется на нескольких факторах: сложность выполняемых задач, общий уровень активность обучающегося в течение изучения курса, количество выполненных заданий, самостоятельное изучение материала, выполнение творческих заданий, если таковые имеются в наличии. Наиболее рацио ...

Роль сказки в воспитании детей
Многолетняя привычка к логическому мышлению уводит взрослого из мира символов. Это - главная причина в различии восприятия народных сказок взрослым и ребенком. Кроме того, взрослый за свою жизнь создал много своих индивидуальных символов, и они чаще встречаются в его бессознательном языке, чем симв ...

Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна
На заключительном этапе исследования проводится практическое изучение, в котором проявляется воздействие специально организованной работы по формированию социальной адаптации у дошкольников с синдромом Дауна. Цель: изучение компонентов социальной адаптации и их формирование у дошкольников с синдром ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru