Педагогика » Повышение уровня притязаний младших школьников как условие активизации их познавательной деятельности » Опытно-экспериментальная работа по повышению уровня притязаний младших школьников с целью активизации их познавательной деятельности

Опытно-экспериментальная работа по повышению уровня притязаний младших школьников с целью активизации их познавательной деятельности

Страница 4

эти приемы с равным успехом могут формироваться на любом предметном материале. Больше того, желательно использовать разные предметные области, чтобы учащиеся увидели независимость логических приемов от предмета, их общий характер.

Для оценки эффективности разработанной методики, до и после эксперимента сравнивались средние показатели развития уровня притязаний в экспериментальной и контрольной групп. Оценка владением навыками проводилась на основе анализа разработанных тестов в течение определенного периода. В качестве критерия оценки был принят прирост результатов контрольных тестов.

Таблица №2.

Результаты тестирования в экспериментальной и контрольной группах.

№ п/п

Уровень притязаний, оценка познавательной деятельности

Результаты эксперимента

n

(M)

m

δ

1

Уровень притязаний до курса.

12

4,9

0,28

0,99

12

2,1

0,22

0,77

2

Оценка познавательной деятельности до курса.

12

8,1

0,86

2,99

12

5,5

0,28

0,97

3

Уровень притязаний после курса

12

3,3

0,27

0,94

12

1,8

0,22

0,78

4

Оценка познавательной деятельности после курса.

12

2,8

0,12

0,42

12

2,5

0,15

0,52

5

Прирост показателей в процентах %

12

4,16

0,20

0,71

12

4,08

0,19

0,66

Э – результаты измерения слушателей экспериментальной группы.

К – результаты измерения слушателей контрольной группы.

T – уровень достоверности различий между Э и К.

Р – ошибка результатов измерения.

оценка уровня притязаний до эксперимента.

Оценка уровня познавательной деятельности до эксперимента

Рис № 2

оценка уровня притязаний после эксперимента

оценка уровня позновательной деятельности после эксперимента

Прирост показателей в %.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Эксперимент показал, что в экспериментальной группе, все младшие школьники , достаточно хорошо получили научения и умение справляться с трудностями, и могут применять знание закономерностей научения в реальной практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе
Сейчас мы находимся на новом этапе развития потребностей общества. Информационный бум, формирование рыночных отношений в мире труда, сложные экономические условия требуют подготовки человека к активному самостоятельному решению многих жизненных вопросов, к выбору наиболее целесообразного для будуще ...

Программа факультативного курса «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы »
Основной целью данной дисциплины является предоставление студентам комплекса знаний и представлений об истории и структурно-типологических особенностях мифологических представлений древних кельтов, а также подготовка студентов к осознанному чтению текстов античной и современной литературы, в которо ...

Патриотизм и культура межнациональных отношений - важнейшие моральные качества человека и их значение для его личностного развития
Как отмечалось в предыдущей главе, весьма существенной частью морального воспитания является формирование у учащихся патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru