Педагогика » Педагогическая ценность русских народных сказок в работе с детьми дошкольного возраста » Преимущества сказкотерапии в воспитании

Преимущества сказкотерапии в воспитании

Страница 4

1. Сказка, предваряющая слушание или пение.

Короткая красочная сказка предваряет прослушивание программного произведения, помогает заинтересовать детей, настроить на нужный лад.

2. Сказка, иллюстрируемая музыкой.

Особый интерес у детей вызывает слушание музыки, которая иллюстрирует рассказ, сказку. Они помогают активному восприятию и усвоению детьми новых музыкальных произведений. Музыка, сопровождающая сказку, должна быть несложной и разнообразной по характеру, темпу, средствам, музыкальной выразительности. Обычно сказки сопровождают музыкой уже знакомой детям, иногда новой.

Исполнение музыкального произведения должно быть высоко- художественным; рассказывать и петь нужно обязательно на память, чтобы дети видели выражение лица исполнителя, и чтобы, в свою очередь, исполнитель видел лица детей и мог судить, какое впечатление производит на них рассказ, музыка.

Перед началом слушания музыки по сказке хорошо сделать небольшое вступление, например: «Сейчас я вам расскажу про девочку Аленку». Она не послушала маму, побежала в лес за белочкой, и вот что с ней потом случилось».

Такая форма занятий очень увлекает детей. Песни и музыку через некоторое время нужно повторять. Когда дети хорошо усвоят музыку и песни, можно провести концерт-загадку. Музыкальный руководитель говорит детям: «Я буду играть, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, что я играю». Исполняется музыка уже знакомая детям. После прослушивания музыки и песен дети охотно слушают сказку еще раз.

3. Драматизация по мотивам сказок. Кукольный театр.

В ходе занятия разучивают короткие этюды сказочного содержания. («Лисичка и зайчик», «Медвежонок и пчелы» и др.)

Играют в подвижные игры с участием сказочных героев.

4. Придумывание сказок детьми.

Используется методика "Придумай сказку" (старшая, подготовительная группы). Детям дается задание придумать сказку, после прослушивания музыкального произведения (1-3 предложения)

Сила психотерапевтического и воспитательного воздействия сказки очевидна.

Активно включая сказки в занятия с детьми, педагоги развивают фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию. Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом процессе, сами сочиняя сказки или придумывая творческие рассказы.

Таким образом, сказки открывают ребенку удивительный мир.

Любовь детей к сказочным занятиям, отзывы педагогов и родителей о положительном влиянии таковых на детей, данные различных диагностик позволяют специалистам сделать вывод об эффективности метода сказкотерапии и необходимости продолжать данную работу с целью формирования у детей положительного мировосприятия, адекватной самооценки, веры в собственные интеллектуальные и физические силы.

Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но, судя по страницам психолого-педагогической периодики, в детских садах недостаточно используемый. Анализ статей из журналов и некоторых интернет-сайтов позволил все же подобрать материал о проведении педагогами занятий с использованием метода сказкотерапии, который показывает, что взаимодействие педагогов ДОУ с детьми при помощи сказкотерапии проходит очень плодотворно и интересно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Особенности методики обучения рисованию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
На всех этапах обучения, особенно на начальном, важно привить интерес к изобразительной деятельности, вызвать желание рисовать. Поэтому в качестве одного из главных методов используют обыгрывание пре ...

Результаты кружка, посвященного организации проектной деятельности
Каждый шаг организации проектной деятельности имел вполне определенную цель. Так, целью первого шага было познакомить школьников с сутью проектной деятельности, ее этапами, критериями оценки, провест ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru