Педагогика » Педагогическая ценность русских народных сказок в работе с детьми дошкольного возраста » Преимущества сказкотерапии в воспитании

Преимущества сказкотерапии в воспитании

Страница 4

1. Сказка, предваряющая слушание или пение.

Короткая красочная сказка предваряет прослушивание программного произведения, помогает заинтересовать детей, настроить на нужный лад.

2. Сказка, иллюстрируемая музыкой.

Особый интерес у детей вызывает слушание музыки, которая иллюстрирует рассказ, сказку. Они помогают активному восприятию и усвоению детьми новых музыкальных произведений. Музыка, сопровождающая сказку, должна быть несложной и разнообразной по характеру, темпу, средствам, музыкальной выразительности. Обычно сказки сопровождают музыкой уже знакомой детям, иногда новой.

Исполнение музыкального произведения должно быть высоко- художественным; рассказывать и петь нужно обязательно на память, чтобы дети видели выражение лица исполнителя, и чтобы, в свою очередь, исполнитель видел лица детей и мог судить, какое впечатление производит на них рассказ, музыка.

Перед началом слушания музыки по сказке хорошо сделать небольшое вступление, например: «Сейчас я вам расскажу про девочку Аленку». Она не послушала маму, побежала в лес за белочкой, и вот что с ней потом случилось».

Такая форма занятий очень увлекает детей. Песни и музыку через некоторое время нужно повторять. Когда дети хорошо усвоят музыку и песни, можно провести концерт-загадку. Музыкальный руководитель говорит детям: «Я буду играть, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, что я играю». Исполняется музыка уже знакомая детям. После прослушивания музыки и песен дети охотно слушают сказку еще раз.

3. Драматизация по мотивам сказок. Кукольный театр.

В ходе занятия разучивают короткие этюды сказочного содержания. («Лисичка и зайчик», «Медвежонок и пчелы» и др.)

Играют в подвижные игры с участием сказочных героев.

4. Придумывание сказок детьми.

Используется методика "Придумай сказку" (старшая, подготовительная группы). Детям дается задание придумать сказку, после прослушивания музыкального произведения (1-3 предложения)

Сила психотерапевтического и воспитательного воздействия сказки очевидна.

Активно включая сказки в занятия с детьми, педагоги развивают фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию. Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом процессе, сами сочиняя сказки или придумывая творческие рассказы.

Таким образом, сказки открывают ребенку удивительный мир.

Любовь детей к сказочным занятиям, отзывы педагогов и родителей о положительном влиянии таковых на детей, данные различных диагностик позволяют специалистам сделать вывод об эффективности метода сказкотерапии и необходимости продолжать данную работу с целью формирования у детей положительного мировосприятия, адекватной самооценки, веры в собственные интеллектуальные и физические силы.

Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но, судя по страницам психолого-педагогической периодики, в детских садах недостаточно используемый. Анализ статей из журналов и некоторых интернет-сайтов позволил все же подобрать материал о проведении педагогами занятий с использованием метода сказкотерапии, который показывает, что взаимодействие педагогов ДОУ с детьми при помощи сказкотерапии проходит очень плодотворно и интересно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Понятие экологического воспитания
На наш взгляд, рассмотрение теории экологического воспитания необходимо начать с определения его сущности. Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На ...

Некоторые проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников
Согласно существующей программе воспитания в системе образования России, утверждённой коллегией Министерства образования Российской Федерации от 28 сентября 1999 г. (№19), важнейшей стратегической задачей государственного уровня является воспитание и его организация на всех уровнях функционирования ...

Опытно-экспериментальное исследование социального развития младших дошкольников с нарушением слуха
Эксперимент по проблеме социализации глухих детей младшего возраста проводился на базе МДОУ № 115 компенсирующего вида г. Ульяновска с октября по декабрь месяцы 2007 года. В нём участвовало 6 детей младшей группы, так как комплектование детей с нарушениями слуха младшего возраста предусматривает им ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru