Педагогика » Педагогическая ценность русских народных сказок в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая ценность русских народных сказок в работе с детьми дошкольного возраста

Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, учили их жизни. Это сегодня, опираясь на вековой педагогический опыт, мы говорим, что подобные истории являлись ни чем иным, как основой сказкотерапии.

Термин "сказкотерапия" у педагогов и психологов имеет положительную окраску, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и учения. И говоря сегодня о применении сказок, в первую очередь, понимают под этим способы передачи знаний о духовном мире и социальной реализации человека, воспитательную систему, близкую природе человека

К сожалению, сегодня дети воспитываются не столько на русских народных сказках, сколько на диснеевских мультфильмах. Детские психологи считает это большим упущением родителей в деле воспитания детей. Многие малыши не слышали ни о Колобке, ни о Красной Шапочке, ни о Репке, и очень жаль. Потому что дети, которым читают сказки, быстрее начинают говорить, и не просто выдают набор слов, а выражаются целыми предложениями на хорошем литературном языке. Очень многим детям родители не читают сказки.

Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.

Основой для планирования занятий по сказкотерапии являются разработки таких ученых-исследователей, как Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д.Ю. Соколов, Т.М. Грабенко и другие авторы методик по сказкотерапии. В своей работе педагоги могут использовать психотерапевтические, психокоррекционные, дидактические и медитативные сказки, написанные перечисленными выше авторами специально для сказкотерапии.

Актуальность данной работы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного способа воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Объект исследования – процесс воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – русские народные сказки как средство развития и воспитания детей.

Цель: исследовать русские народные сказки как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1) проанализировать литературу по данной теме;

2) выявить роль сказки в воспитательном процессе детей;

3) исследовать опыт педагогов.

Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы.

Практическая значимость: анализ специальной литературы по теме исследования позволяет сделать соответствующие выводы по теме исследования, выявить педагогическую ценность русских народных сказок и затем реализовать на практике метод сказкотерапии в воспитании детей дошкольного возраста.

Похожие публикации:

Развернутые сценарии уроков по аппликационным работам с природным материалом
Урок №1 Раздел программы: Художественная обработка материалов Тема: Приемы приклеивания деталей без разметки Класс: 1 класс Время работы: 45 минут Цели урока: Образовательная: Научить детей работать с природным материалом; научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Р ...

Характеристика детей подросткового возраста из малообеспеченной семьи
Подростковый возраст — «стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Подростковый возраст называют переходным, потому что в течении этого п ...

Деятельность педагога по формированию понимания активной роли человека у младших школьников
Воспитание представляет собой систему целенаправленных и специально организованных воздействий на мотивационно-ценностную систему личности ребенка и является одним из главных путей обеспечения должных условий для нормальной социализации детей. Современное воспитание ставит своей целью воспитание су ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru