Педагогика » Педагогическая ценность русских народных сказок в работе с детьми дошкольного возраста » Преимущества сказкотерапии в воспитании

Преимущества сказкотерапии в воспитании

Страница 3

Сказкотерапия помогает замкнутому ребенку раскрыться, а слишком агрессивного и непоседливого учит задумываться. В процессе сказочной игры дети развивают речь и фантазию, творческие способности и логическое мышление. Разыгрывая сказочное представление или обсуждая сказку, они приобретают навыки общения.

Метод сказкотерапии позволит узнать о ребенке много нового. Например, отчего «Аленушка» или «Иванушка» боится темноты или часто плачет. Выражая свои внутренние переживания через сказочного героя, ребенок (иногда даже сам того не подозревая) может подсказать решение конкретной проблемы.

Сказочный тренинг можно построить в виде спектакля, где воспитатель превратится в режиссера, а дети – в актеров. Сказочное лицедейство очень им сродни, и это поможет обыграть любые ситуации легко, играючи.В такое занятие при необходимости можно включать различные физические упражнения, логопедические и другие дополнительные развивающие и терапевтические занятия.

О.О. Быкова представляет следующий примерный план сказочного тренинга:

1. Вспомнить прошлое занятие и проговорить с детьми, какую сказку они разыгрывали, к каким выводам пришли.

2. Познакомить ребят с новой сказочной историей на определенную тему (например, «К чему приводит жадность»). Хорошо изобразить ее в лицах – так сказка быстрее вызовет у ребят эмоциональный отклик.

3. Упражнения и игры для закрепления нового опыта.

4. Выводы, к которым привело занятие. Важно, чтобы разыгранное сказочное действие было связано с реальной жизнью.

Педагог-психолог О.О. Быкова считает, что для занятий по методу сказкотерапии хорошо использовать сказочные декорации и костюмы, музыкальный фон. Детям очень нравятся ритуалы, с которых занятие начинается и заканчивается. Например, катание яблочка по тарелочке – она «начинает показывать сказку». Можно просто передавать из рук в руки любой «волшебный» предмет (клубочек, золотое яйцо, плюшевого сказочного героя и т.д.). Пусть дети поздороваются друг с другом и пожелают всем счастья.

Рассмотрим также опыт В.В. Герасимовой (педагог – музыкальный руководитель детского сада №5 г.Озеры) по внедрению в практическую деятельность технологии «Сказкотерапия».

Сказки в своей деятельности с детьми педагог использовала всегда, в основном в праздниках и развлечениях. Когда она поставила перед собой задачу - повышение внимания и заинтересованности детей на музыкальных занятиях, то решила более тщательно подойти к использованию этого мощного средства в своей деятельности.

В своей практике педагог отмечает следующие основные задачи «сказкотерапии»:

1. повышение внимания детей на занятиях,

2. развитие эмоциональной отзывчивости,

3. развитие воображения, фантазии, творческих способностей.

В процессе использования технологии сказкотерапии можно применять методы и приёмы: куклотерапии, арттерапии, релаксирующие приемы песочной терапии, психогимнастику, мнемотехнику, моделирующую технику, пальчиковые игры, словесное комментирование, словесное фантазирование по музыкальной композиции, словесное рисование, пантомимические этюды и др.

На своих занятиях В.В. Герасимова в основном использует следующие приемы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Понятие «толерантность» в философском и социальном контексте
Потребность поиска элементов, способствующих «сглаживанию» противоречий и конфликтов реальной жизни привела к возникновению понятия «терпимость». В греческой философии требование меры в удовольствиях и поведении стало одной из основных нормативных установок античной этики, связанной тесно с идеей р ...

Сказка как жанр художественной литературы
Сказка, народная сказка, есть повествовательный фольклорный жанр. Это рассказ, передаваемый из поколения в поколение только путем устной передачи. Сказка характеризуется как рассказ, т.е. она принадлежит к повествовательным жанрам. Этот признак так же еще не является решающим, т.к. имеются и другие ...

Взаимодействие как психологический феномен
Проблема взаимодействия интересовала исследователей как отечественной, так и зарубежной психологической школ на разных этапах развития социально-психологической науки. Дж. Вигис, Д. Кислер, Т Лири, Б. Бас, У Шутц, Б.Ф. Ломов, К. Левин и др. уделяли особое внимание изучение данной проблеме. Исследов ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru