Педагогика » Методика реализации межпредметных и внутрипредметных связей при обучении математике » Сравнение как эффективный метод реализации внутрипредметных связей

Сравнение как эффективный метод реализации внутрипредметных связей

Страница 4

1. Ковёр с отрезанными углами (рис 42, а) требуется перекроить так, чтобы получился прямоугольный ковёр.

(Решение этой задачи дано на рисунке 42, б.)

2. Решите уравнения и сделайте вывод о корнях уравнений, аналогичных данным:

а) 2х2 + 5x+2 = 0;

b) 3 х2 -10 х + 3 = 0;

с) 4 х2 + 17 х + 4 = 0;

d) 5x2-26x+5 = 0.

3. Решение по формулам квадратного уравнения:

a) x1=-2,x2=-

b) x1=-3,x2 =-

c) x1 = -4,x2=-

d) x1=-5,x2=-

Учащиеся должны подметить закономерность между найденными корнями и коэффициентами уравнений: каждое из уравнений имеет вид ах2±(а2+1)х+а=0 и его корнями являются числа (— а) и (— 1/а) или а и 1/а. Вывод учащиеся доказывают.

Заметим, что соотношения между видами самостоятельных работ должны меняться в соответствии с возрастом учащихся, при этом нужно учитывать их способности и склонности.

Один из недостатков в методике проведения самостоятельных работ -однообразие видов, используемых учителем. Наибольшее число самостоятельных работ приходится на закрепление изложенного материала учителем непосредственно после его изучения и проверку знаний. Значительно меньшее число их используется при изучении нового материала, при последующем закреплении.

В частности, на уроках обобщающего повторения учащимся зачастую предлагаются задания, которые требуют от них самостоятельных действий, аналогичные, тем, которые были до этого сформированы, но при выполнении которых они по-прежнему очень мало мыслят. В результате такой организации учебного процесса учитель полностью берёт на себя его творческую часть, а учащимся оставляет лишь исполнительные функции.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Особенности социальной адаптации детей с синдромом Дауна
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чт ...

Сравнительная характеристика общения по возрастам
Такому навыку развития, как коммуникативный, на протяжении многих лет уделяется внимание таких выдающихся педагогов как Я.О. Коменский, Н. Веракса, Ж.Локк, Д.Б.Эльконин и многих других. Все они придерживаются того, что дети в дошкольном возрасте представляют собой чистую страницу, которая на протяж ...

История изучения вопроса
Нравственно-этическим влиянием Библии на формирование духовного развития личности учёные интересовались с давних пор. Каждый из них определял и формулировал их по-своему, видел свои, неповторимые особенности, попытка осветить которые будет представлена ниже. В качестве наблюдений я взяла таких фило ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru