4 этап.
Каждая семья сравнивает свои результаты с соответствующими статьями рационального потребительского бюджета (РПБ), работая с банком №4.
Бланк №4.
Расходная часть рационального потребительского бюджета (РПБ) | |||
N п/п |
Наименование статьи доходов |
РПБ (%) |
(расходов/доходов)*100% |
1. |
Питание |
50,00 |
53,89 |
Хлеб и крупы |
7,00 |
5,44 | |
Мясопродукты |
7,00 |
2,72 | |
Жиры (включая масло) |
8,00 |
1,09 | |
Овощи |
6,00 |
5,44 | |
Фрукты |
5,00 |
5,44 | |
Сахар |
3,00 |
1,09 | |
Молочные продукты |
7,00 |
5,44 | |
Напитки |
7,00 |
27,22 | |
2. |
Одежда |
18,00 |
12,52 |
Верхняя одежда |
6,00 |
5,44 | |
Белье |
4,00 |
0,54 | |
Головные уборы |
1,00 |
0,54 | |
Чулочно-носочные изделия |
2,00 |
0,54 | |
Обувь |
5,00 |
5,44 | |
3. |
Мебель и предметы домашнего обихода |
4,00 |
0,00 |
4. |
Культурно-бытовые нужды |
4,00 |
1,09 |
5. |
Алкогольные напитки и табак |
4,00 |
1,09 |
6. |
Оплата квартиры |
8,00 |
10,89 |
7. |
Транспортные расходы |
5,00 |
5,44 |
8. |
Платежи, сборы, налоги |
3,00 |
3,81 |
9. |
Накопления, сбережения |
4,00 |
5,44 |
Итого: 100,00 |
94,18 |
5 этап.
С помощью бланка №5 осуществляется расчет уровня социальной зрелости каждой семьи.
Бланк №5.
Уровень социальной зрелости | |||||||
УСЗ= ?|(ai - bi)| | |||||||
ai - величина процента расходной статьи бюджета семьи | |||||||
bi - величина процента одноименной статьи в рациональном потребительском бюджете | |||||||
N п/п |
Наименование статьи доходов |
|(ai - bi)| | |||||
1. |
Питание |
3,89 | |||||
2. |
Одежда |
1,56 | |||||
3. |
Мебель и предметы домашнего обихода |
4,28 | |||||
4. |
Культурно-бытовые нужды |
6,91 | |||||
5. |
Алкогольные напитки и табак |
0,56 | |||||
6. |
Оплата квартиры |
0,44 | |||||
7. |
Транспортные расходы |
1,91 | |||||
8. |
Платежи, сборы, налоги |
1,56 | |||||
9. |
Накопления, сбережения |
20,22 | |||||
УСЗ= |
41,32 | ||||||
Чем больше показатель УСЗ отклоняется от нуля, тем ниже уровень социальной зрелости семьи. |
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии
На протяжении многих лет я работаю над проблемой: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творческий подход и работа по таким разделам, как «Моделирование», «Культура дома» и конечно «Художественная обработка материалов». ...
Развитие
у учащихся потребностно-мотивационной сферы, связанной с патриотизмом и культурой
межнациональных отношений
Важную роль в процессе воспитания патриотизма и культуры межнациональных отношений играет формирование и развитие у учащихся потребностей и положительных мотивов, связанных с этими качествами. Проблема эта не простая. Потребности, как известно, возникают у человека тогда, когда он под влиянием внеш ...
Понятие и сущность экологического образования младших школьников
Под эколого – краеведческим образованием мы понимаем систему экологических знаний с краеведческой направленностью, поэтому в данной главе мы рассматриваем понятие «экологическое образование»; проблему изучения экологии и краеведения в начальной школе; анализируем программы по естественно – научному ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.