Педагогика » Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном процессе начального профессионального образования » Определение социально зрелой семьи

Определение социально зрелой семьи

Страница 3

4 этап.

Каждая семья сравнивает свои результаты с соответствующими статьями рационального потребительского бюджета (РПБ), работая с банком №4.

Бланк №4.

Расходная часть рационального потребительского бюджета (РПБ)

N п/п

Наименование статьи доходов

РПБ (%)

(расходов/доходов)*100%

1.

Питание

50,00

53,89

Хлеб и крупы

7,00

5,44

Мясопродукты

7,00

2,72

Жиры (включая масло)

8,00

1,09

Овощи

6,00

5,44

Фрукты

5,00

5,44

Сахар

3,00

1,09

Молочные продукты

7,00

5,44

Напитки

7,00

27,22

2.

Одежда

18,00

12,52

Верхняя одежда

6,00

5,44

Белье

4,00

0,54

Головные уборы

1,00

0,54

Чулочно-носочные изделия

2,00

0,54

Обувь

5,00

5,44

3.

Мебель и предметы домашнего обихода

4,00

0,00

4.

Культурно-бытовые нужды

4,00

1,09

5.

Алкогольные напитки и табак

4,00

1,09

6.

Оплата квартиры

8,00

10,89

7.

Транспортные расходы

5,00

5,44

8.

Платежи, сборы, налоги

3,00

3,81

9.

Накопления, сбережения

4,00

5,44

Итого: 100,00

94,18

5 этап.

С помощью бланка №5 осуществляется расчет уровня социальной зрелости каждой семьи.

Бланк №5.

Уровень социальной зрелости

УСЗ= ?|(ai - bi)|

ai - величина процента расходной статьи бюджета семьи

bi - величина процента одноименной статьи в рациональном потребительском бюджете

N п/п

Наименование статьи доходов

|(ai - bi)|

1.

Питание

3,89

2.

Одежда

1,56

3.

Мебель и предметы домашнего обихода

4,28

4.

Культурно-бытовые нужды

6,91

5.

Алкогольные напитки и табак

0,56

6.

Оплата квартиры

0,44

7.

Транспортные расходы

1,91

8.

Платежи, сборы, налоги

1,56

9.

Накопления, сбережения

20,22

УСЗ=

41,32

Чем больше показатель УСЗ отклоняется от нуля, тем ниже уровень социальной зрелости семьи.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Методические рекомендации по работе с кластерами на уроках географии
Применение технологии кластери на уроках географии является одним из активизирующих методов обучения. Методы активного обучения (МАО) - совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихс ...

Взаимодействие как психологический феномен
Проблема взаимодействия интересовала исследователей как отечественной, так и зарубежной психологической школ на разных этапах развития социально-психологической науки. Дж. Вигис, Д. Кислер, Т Лири, Б. Бас, У Шутц, Б.Ф. Ломов, К. Левин и др. уделяли особое внимание изучение данной проблеме. Исследов ...

Схемы в обобщении знаний
Процесс развития человеческого общества совершается во времени и пространстве. Поэтому изучение истории невозможно без овладения учащимися умением соотносить исторические события с определенным временем и определенным местом. Без знания хронологической последовательности происходивших событий, не м ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru