4 этап.
Каждая семья сравнивает свои результаты с соответствующими статьями рационального потребительского бюджета (РПБ), работая с банком №4.
Бланк №4.
Расходная часть рационального потребительского бюджета (РПБ) | |||
N п/п |
Наименование статьи доходов |
РПБ (%) |
(расходов/доходов)*100% |
1. |
Питание |
50,00 |
53,89 |
Хлеб и крупы |
7,00 |
5,44 | |
Мясопродукты |
7,00 |
2,72 | |
Жиры (включая масло) |
8,00 |
1,09 | |
Овощи |
6,00 |
5,44 | |
Фрукты |
5,00 |
5,44 | |
Сахар |
3,00 |
1,09 | |
Молочные продукты |
7,00 |
5,44 | |
Напитки |
7,00 |
27,22 | |
2. |
Одежда |
18,00 |
12,52 |
Верхняя одежда |
6,00 |
5,44 | |
Белье |
4,00 |
0,54 | |
Головные уборы |
1,00 |
0,54 | |
Чулочно-носочные изделия |
2,00 |
0,54 | |
Обувь |
5,00 |
5,44 | |
3. |
Мебель и предметы домашнего обихода |
4,00 |
0,00 |
4. |
Культурно-бытовые нужды |
4,00 |
1,09 |
5. |
Алкогольные напитки и табак |
4,00 |
1,09 |
6. |
Оплата квартиры |
8,00 |
10,89 |
7. |
Транспортные расходы |
5,00 |
5,44 |
8. |
Платежи, сборы, налоги |
3,00 |
3,81 |
9. |
Накопления, сбережения |
4,00 |
5,44 |
Итого: 100,00 |
94,18 |
5 этап.
С помощью бланка №5 осуществляется расчет уровня социальной зрелости каждой семьи.
Бланк №5.
Уровень социальной зрелости | |||||||
УСЗ= ?|(ai - bi)| | |||||||
ai - величина процента расходной статьи бюджета семьи | |||||||
bi - величина процента одноименной статьи в рациональном потребительском бюджете | |||||||
N п/п |
Наименование статьи доходов |
|(ai - bi)| | |||||
1. |
Питание |
3,89 | |||||
2. |
Одежда |
1,56 | |||||
3. |
Мебель и предметы домашнего обихода |
4,28 | |||||
4. |
Культурно-бытовые нужды |
6,91 | |||||
5. |
Алкогольные напитки и табак |
0,56 | |||||
6. |
Оплата квартиры |
0,44 | |||||
7. |
Транспортные расходы |
1,91 | |||||
8. |
Платежи, сборы, налоги |
1,56 | |||||
9. |
Накопления, сбережения |
20,22 | |||||
УСЗ= |
41,32 | ||||||
Чем больше показатель УСЗ отклоняется от нуля, тем ниже уровень социальной зрелости семьи. |
Некоторые виды дидактических игр
«По порядку». Задачи: Закрепить и классифицировать знания детей о днях недели. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать. Оборудование: Карточки с надписями дней недели. Детям раздаются карточки с надписями дней ...
Самостоятельная работа учащихся по применению знаний
Учитель - сейчас вы можете посмотреть свои записи и вспомнить все, что проходили на уроке. После этого вам предстоит письменно ответить на вопросы. Вопросы: - На какие группы делятся металлорежущие станки? (перечислите их) - По какому принципу они классифицируются? - Каким образом по маркировке ста ...
Понятие лексического навыка
Овладение лексикой в условиях обучения иностранному языку имеет системообразующее значение. Усвоение программного лексического материала может проводиться в соответствии с принципом лексического опережения в обучении иностранным языкам. Указанный принцип предполагает, что при обучении аспектам язык ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.