Педагогика » Профессиональная подготовка спортивного педагога » Профессиональная деятельность спортивного педагога: определение, структура

Профессиональная деятельность спортивного педагога: определение, структура

Страница 3

Третий блок – "результат" деятельности. К нему относится оценка продукта деятельности, основная характеристика которого заключается в степени его соответствия цели. Однако в последнее время наблюдается отход от такого "однобокого" понимания результата. Считается, что в его качестве выступает не только продукт деятельности, но и какие-то изменения в личности деятеля - результат "в широком смысле". Чаще всего этот субъективный результат рассматривают как "цену" достижения объективного результата. Наиболее ярко он проявляется в доминирующих эмоциональных состояниях, интегральным выражением которых можно считать удовлетворенность специалиста осуществляемой им профессиональной деятельностью. Таким образом, при оценке результативности деятельности следует учитывать не только ее успешность, но и удовлетворенность ею, тем более что между ними существует довольно тесная связь.

Все сказанное позволяет заключить, что под деятельностью понимают сознательную, целесообразную, предметную и продуктивную активность человека, в которой выражается его отношение к окружающей действительности и которая направлена на удовлетворение его потребностей. Психологическую структуру деятельности составляют:

мотивация профессиональной деятельности - потребность, мотивы и цели;

субъективные условия как средства осуществления деятельности: способность к деятельности (мастерство и профессионально важные качества) и способы ее выполнения (стили деятельности);

результаты - успешность деятельности и удовлетворенность ею.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Схемы в обобщении знаний
Процесс развития человеческого общества совершается во времени и пространстве. Поэтому изучение истории невозможно без овладения учащимися умением соотносить исторические события с определенным временем и определенным местом. Без знания хронологической последовательности происходивших событий, не м ...

Педагогические условия формирования истинного авторитета учителя
Формирования авторитета педагога характеризуется временной протяжённостью. Это длительный процесс, который имеет свою логику. Рассмотрим этот процесс . Первый этап – это выбор профессии “учитель”. Все профессии по предмету труда можно разделить на пять типов. Эта классификация была разработана Е.А. ...

Детско-родительские отношения в психологии
Первым научным направлением, поставившим детско-родительские отношения в центр развития личности ребенка, был, как известно, классический психоанализ. Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений межд ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru