Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Изучение характера взаимодействия в семье

Изучение характера взаимодействия в семье

Страница 5

Из приведенной выше сравнительной таблицы можно сделать вывод о том, что в одной из 16-ти семей (код 01) наблюдается благоприятная семейная атмосфера; в семи семьях - неблагоприятная (код 04, 05, 08, 09, 12, 13, 15); в четырех семьях доминирующей является неблагоприятная атмосфера, но по кинетическому рисунку семьи в них наблюдается и часть благоприятных факторов (код 02, 03, 06, 16); и в трех семьях доминирующей является благоприятная семейная атмосфера, но при наличии некоторых неблагоприятных факторов (код 07,10,14).

Таким образом, проведенные два метода исследования семейных взаимоотношений (два рисуночных теста и анкета для родителей) показали практически одинаковые результаты. Большинство показателей совпадают.

Полученные данные позволили посмотреть семейные взаимоотношения с различных позиций и с учетом многих аспектов, таких как: тревожность детей, напряженность и конфликтность в семейных взаимоотношениях, принципы и методы воспитания детей в обследуемых семьях. Исходя из этого, можно предположить, что выбранные мною методики подтверждают друг друга и благодаря сравнительной таблице можно увидеть, что в семи из 16-ти исследованных семьях наблюдаются неблагоприятные семейные взаимоотношения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Анализ условий протекания педагогического процесса
Занятия детского фольклорного объединения проходят в детской школе искусств, что оказывает огромное влияние на формирование ценностно-ориентационной сферы детей, являющейся одной из составляющих результата образования. Приобщение к народному творчеству идет через все сферы деятельности Дома детског ...

Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания
Мы любим своих детей, желаем им добра и счастья. Напутствуем их, чтобы они росли умными, активными, творческими, целеустремленными хозяевами своей страны. Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и ...

Понятие и происхождение игры
Сам термин “игра” на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности является сюжетная или ролевая игра, по терминологии Л.С.Выготского “мнимая ситуация”. Большинст ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru