Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Изучение характера взаимодействия в семье

Изучение характера взаимодействия в семье

Страница 5

Из приведенной выше сравнительной таблицы можно сделать вывод о том, что в одной из 16-ти семей (код 01) наблюдается благоприятная семейная атмосфера; в семи семьях - неблагоприятная (код 04, 05, 08, 09, 12, 13, 15); в четырех семьях доминирующей является неблагоприятная атмосфера, но по кинетическому рисунку семьи в них наблюдается и часть благоприятных факторов (код 02, 03, 06, 16); и в трех семьях доминирующей является благоприятная семейная атмосфера, но при наличии некоторых неблагоприятных факторов (код 07,10,14).

Таким образом, проведенные два метода исследования семейных взаимоотношений (два рисуночных теста и анкета для родителей) показали практически одинаковые результаты. Большинство показателей совпадают.

Полученные данные позволили посмотреть семейные взаимоотношения с различных позиций и с учетом многих аспектов, таких как: тревожность детей, напряженность и конфликтность в семейных взаимоотношениях, принципы и методы воспитания детей в обследуемых семьях. Исходя из этого, можно предположить, что выбранные мною методики подтверждают друг друга и благодаря сравнительной таблице можно увидеть, что в семи из 16-ти исследованных семьях наблюдаются неблагоприятные семейные взаимоотношения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Компетенция ПКПП-11
Компетенция ПКПП-11 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: «способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопр ...

Технология дифференцированного обучения
Введение технологии дифференцированного обучения позволяет создать такую систему обучения, которая, обеспечивает образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуально-типологическими особенностями. Известный психолог Н.А. Менчинская подчеркивает необходимость дифференциации ...

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии
На протяжении многих лет я работаю над проблемой: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творческий подход и работа по таким разделам, как «Моделирование», «Культура дома» и конечно «Художественная обработка материалов». ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru