Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Изучение характера взаимодействия в семье

Изучение характера взаимодействия в семье

Страница 5

Из приведенной выше сравнительной таблицы можно сделать вывод о том, что в одной из 16-ти семей (код 01) наблюдается благоприятная семейная атмосфера; в семи семьях - неблагоприятная (код 04, 05, 08, 09, 12, 13, 15); в четырех семьях доминирующей является неблагоприятная атмосфера, но по кинетическому рисунку семьи в них наблюдается и часть благоприятных факторов (код 02, 03, 06, 16); и в трех семьях доминирующей является благоприятная семейная атмосфера, но при наличии некоторых неблагоприятных факторов (код 07,10,14).

Таким образом, проведенные два метода исследования семейных взаимоотношений (два рисуночных теста и анкета для родителей) показали практически одинаковые результаты. Большинство показателей совпадают.

Полученные данные позволили посмотреть семейные взаимоотношения с различных позиций и с учетом многих аспектов, таких как: тревожность детей, напряженность и конфликтность в семейных взаимоотношениях, принципы и методы воспитания детей в обследуемых семьях. Исходя из этого, можно предположить, что выбранные мною методики подтверждают друг друга и благодаря сравнительной таблице можно увидеть, что в семи из 16-ти исследованных семьях наблюдаются неблагоприятные семейные взаимоотношения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Определение предметной области и постановка задачи на разработку информационной системы
На начальном этапе исследования перед нами стояла задача узнать у студентов как можно больше информации в короткие сроки, чтобы определить каков уровень их творческого потенциала. Правильная оценка уровня творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения, очень важна для самореализации ...

Межпредметность – современный принцип обучения
Воспитание и обучение обусловливают качественную характеристику образования - результаты педагогического процесса, отражающие степень реализации целей образования. Результаты образования определяются степенью присвоения ценностей, рождающихся в педагогическом процессе, которые так важны для экономи ...

Сущность и виды подвижных игр
Под игрой вообще понимается занятие, обусловленное совокупностью правил, приемов и служащее для заполнения досуга, развлечения. Помимо этого игра трактуется как деятельность, занятия детей или занятие, являющееся видом спорта. В теории физического воспитания игра — это исторически сложившееся общес ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru