Из приведенной выше сравнительной таблицы можно сделать вывод о том, что в одной из 16-ти семей (код 01) наблюдается благоприятная семейная атмосфера; в семи семьях - неблагоприятная (код 04, 05, 08, 09, 12, 13, 15); в четырех семьях доминирующей является неблагоприятная атмосфера, но по кинетическому рисунку семьи в них наблюдается и часть благоприятных факторов (код 02, 03, 06, 16); и в трех семьях доминирующей является благоприятная семейная атмосфера, но при наличии некоторых неблагоприятных факторов (код 07,10,14).
Таким образом, проведенные два метода исследования семейных взаимоотношений (два рисуночных теста и анкета для родителей) показали практически одинаковые результаты. Большинство показателей совпадают.
Полученные данные позволили посмотреть семейные взаимоотношения с различных позиций и с учетом многих аспектов, таких как: тревожность детей, напряженность и конфликтность в семейных взаимоотношениях, принципы и методы воспитания детей в обследуемых семьях. Исходя из этого, можно предположить, что выбранные мною методики подтверждают друг друга и благодаря сравнительной таблице можно увидеть, что в семи из 16-ти исследованных семьях наблюдаются неблагоприятные семейные взаимоотношения.
Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде
учреждения дополнительного образования
Программа изучения форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования (на примере МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»). Пояснительная записка. Данная программа предназначена для изучения форм организации социального воспитания подрос ...
Уровневая дифференциация на уроках математики
В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого учебного предмета. Математика является объективно одной из самых сложных дисциплин школьного курса и вызывает субъективные трудности у многих школьников. В то же время имеется большое число учащихся с явно ...
Применение нетрадиционных форм обучения в истории древнего мира
Сегодня практически любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Это связано, на наш взгляд, со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на эффективное решение образовательно-воспитательных задач в ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.