Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Изучение характера взаимодействия в семье

Изучение характера взаимодействия в семье

Страница 3

Для того чтобы представить более точную картину полученных данных, я разделила семьи на 3 группы и представила их графически:

1) Семьи, состояние ребенка в которых определяется как благоприятное;

2) Семьи, с неблагоприятной семейной ситуацией, в которых присутствует выраженная тревожность детей;

50

3) Семьи, где наравне с благоприятным климатом, проявляется тревожность детей.

А - Благоприятная семейная ситуация

Б - Неблагоприятная семейная ситуация

В - Благоприятная, но с некоторой тревожностью детей

Общая сумма баллов по отношению к симптомокомплексам имеет следующие данные:

симптомокомплекс - благоприятная семейная ситуация - 9,8;

симптомокомплекс - тревожность - 6,2;

симптомокомплекс - конфликтность - 6,6;

симптомокомплекс - чувство неполноценности в семейной ситуации - 2,6;

симптомокомплекс - враждебность в семейной ситуации - 1,2.

Для сравнения полученных результатов по итогам проведения двух рисуночных тестов я составила небольшую сравнительную таблицу:

Таблица 2.2

Код семьи

Х

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

У

0

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

1

1

0,5

0

1

1

0,5

1

0

X - значения по методике "Что ты думаешь о своей семье?" по наличию напряжения в семейных взаимоотношениях;

У - значения по кинетическому рисунку семьи о наличии неблагоприятной ситуации в семье;

1 - наличие признака;

0,5 - наличие признака, но при благоприятной атмосфере в семье;

О - отсутствие признака.

Из сравнительной таблицы видно, что результаты двух тестов практически полностью совпадают (на 80%).

Для подтверждения полученных результатов, я предложила родителям обследуемых детей ответить на вопросы анкеты, которая включала в себя 13 вопросов (П.3). На основе набранных баллов по ответам на вопросы, выводились принципы воспитания детей в данных семьях. А критерии оценки были следующие:

За ответ А - могу и всегда так поступаю - 3 балла;

Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла;

В - не могу - 1 балл.

Если родители в результате ответов на вопросы получали:

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Развитие сознательного отношения к труду, взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия
Важной стороной трудолюбия является глубокое понимание личностью существенного значения труда в жизни общества и каждого человека, ее взгляды и убеждения в необходимости вносить свой вклад в развитие экономики, создание личного материального добробыта. Развитие сознательности, взглядов и убеждений ...

Формирование интонационной стороны речи у заикающихся детей дошкольного возраста
Работу над мелодикой и темпом речи часто называют работой над выразительностью речи. Известны различные пути проведения этой работы. Одни считают необходимым уже с первых занятий вырабатывать у заикающихся эмоциональную, выразительную речь. Этого подхода придерживается большинство исследователей. В ...

Взгляды педагогов-классиков на работу со слабыми и отстающими школьниками
Отечественной педагогикой накоплен значительный опыт работы со слабыми и отстающими в учении школьниками. Проблема подхода к отстающим детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отн ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru