Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Изучение характера взаимодействия в семье

Изучение характера взаимодействия в семье

Страница 3

Для того чтобы представить более точную картину полученных данных, я разделила семьи на 3 группы и представила их графически:

1) Семьи, состояние ребенка в которых определяется как благоприятное;

2) Семьи, с неблагоприятной семейной ситуацией, в которых присутствует выраженная тревожность детей;

50

3) Семьи, где наравне с благоприятным климатом, проявляется тревожность детей.

А - Благоприятная семейная ситуация

Б - Неблагоприятная семейная ситуация

В - Благоприятная, но с некоторой тревожностью детей

Общая сумма баллов по отношению к симптомокомплексам имеет следующие данные:

симптомокомплекс - благоприятная семейная ситуация - 9,8;

симптомокомплекс - тревожность - 6,2;

симптомокомплекс - конфликтность - 6,6;

симптомокомплекс - чувство неполноценности в семейной ситуации - 2,6;

симптомокомплекс - враждебность в семейной ситуации - 1,2.

Для сравнения полученных результатов по итогам проведения двух рисуночных тестов я составила небольшую сравнительную таблицу:

Таблица 2.2

Код семьи

Х

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

У

0

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

1

1

0,5

0

1

1

0,5

1

0

X - значения по методике "Что ты думаешь о своей семье?" по наличию напряжения в семейных взаимоотношениях;

У - значения по кинетическому рисунку семьи о наличии неблагоприятной ситуации в семье;

1 - наличие признака;

0,5 - наличие признака, но при благоприятной атмосфере в семье;

О - отсутствие признака.

Из сравнительной таблицы видно, что результаты двух тестов практически полностью совпадают (на 80%).

Для подтверждения полученных результатов, я предложила родителям обследуемых детей ответить на вопросы анкеты, которая включала в себя 13 вопросов (П.3). На основе набранных баллов по ответам на вопросы, выводились принципы воспитания детей в данных семьях. А критерии оценки были следующие:

За ответ А - могу и всегда так поступаю - 3 балла;

Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла;

В - не могу - 1 балл.

Если родители в результате ответов на вопросы получали:

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Нестандартный урок-игра "Пойми меня" по русскому языку
6 класс Тема: "Лексика и фразеология". Обобщающий урок Цели: способствовать формированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы, фразеологические обороты в речи; cпособствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать любовь к родно ...

Возрастные особенности памяти младших школьников
В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Как уже указывалось, суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Преобразование мнемичес ...

Особенности склонностей и профессиональной направленности умственно отсталых школьников
Понятия «склонности», «интересы», «профессиональная направленность» следует рассматривать во взаимосвязи с другими свойствами личности учащихся и особенностями их психофизического развития. Своеобразие интеллектуального и физического развития детей с умственной отсталостью не позволяет ставить вопр ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru