Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Изучение характера взаимодействия в семье

Изучение характера взаимодействия в семье

Страница 3

Для того чтобы представить более точную картину полученных данных, я разделила семьи на 3 группы и представила их графически:

1) Семьи, состояние ребенка в которых определяется как благоприятное;

2) Семьи, с неблагоприятной семейной ситуацией, в которых присутствует выраженная тревожность детей;

50

3) Семьи, где наравне с благоприятным климатом, проявляется тревожность детей.

А - Благоприятная семейная ситуация

Б - Неблагоприятная семейная ситуация

В - Благоприятная, но с некоторой тревожностью детей

Общая сумма баллов по отношению к симптомокомплексам имеет следующие данные:

симптомокомплекс - благоприятная семейная ситуация - 9,8;

симптомокомплекс - тревожность - 6,2;

симптомокомплекс - конфликтность - 6,6;

симптомокомплекс - чувство неполноценности в семейной ситуации - 2,6;

симптомокомплекс - враждебность в семейной ситуации - 1,2.

Для сравнения полученных результатов по итогам проведения двух рисуночных тестов я составила небольшую сравнительную таблицу:

Таблица 2.2

Код семьи

Х

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

У

0

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

1

1

0,5

0

1

1

0,5

1

0

X - значения по методике "Что ты думаешь о своей семье?" по наличию напряжения в семейных взаимоотношениях;

У - значения по кинетическому рисунку семьи о наличии неблагоприятной ситуации в семье;

1 - наличие признака;

0,5 - наличие признака, но при благоприятной атмосфере в семье;

О - отсутствие признака.

Из сравнительной таблицы видно, что результаты двух тестов практически полностью совпадают (на 80%).

Для подтверждения полученных результатов, я предложила родителям обследуемых детей ответить на вопросы анкеты, которая включала в себя 13 вопросов (П.3). На основе набранных баллов по ответам на вопросы, выводились принципы воспитания детей в данных семьях. А критерии оценки были следующие:

За ответ А - могу и всегда так поступаю - 3 балла;

Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла;

В - не могу - 1 балл.

Если родители в результате ответов на вопросы получали:

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Воспитание физическое по Локку: его цели и средства
Свой наиболее ценный педагогический трактат - „Мысли о воспитании" Локк начинает воспитанием физическим. Ближайшая цель последнего сделать организм сильным, „способным переносить всякия невзгоды, перемены и усталость". Для этого с первых лет следует его закалять и приучать к лишениям. Лок ...

Комплексы для обработки основных движений и положений губ и языка
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определённые движения и положения губ, язык ...

Первичная диагностика творческих способностей детей
Перед началом эксперимента мы провели диагностику детей на уровень творческого мышления. В диагностике участвовали психологи, педагоги школы №190 и Мастера Центра ролевых игр. В качестве диагностируемых мы взяли детей, которым предстояла ролевая игра, но подготовка к ней еще не начиналась. Дети – у ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru