от 30 до 39 баллов - то такие родители придерживаются правильных принципов воспитания; от 16 до 30 баллов - их метод воспитания - кнут и пряник;
менее 16 баллов - у родителей, возможно, нет педагогических навыков и желания воспитывать своего ребенка.
После обработки полученных данных были получены следующие результаты: в 4х семьях из 16ти родители придерживаются правильных принципов воспитания; в остальных же 12ти семьях основным методом воспитания детей является кнут и пряник. Семей, в которых нет педагогических навыков и желания воспитывать своего ребенка, выявлено не было (см. график ниже).
А - Семьи с правильными принципами воспитания
Б - Семьи, где основной метод воспитания "кнут и пряник"
Для сравнения трех проведенных методик следует занести полученные данные в таблицу:
Таблица 2.3
|
Код семьи | ||||||||||||||||
|
Х |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
У |
0 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0 |
|
р |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
X - значения по тесту З. Королевой - "Что ты думаешь о своей семье?", о наличии в семье напряжения во взаимоотношениях;
У - значения по кинетическому рисунку о наличии неблагоприятной ситуации в семье;
Р - значения по анкетам для родителей - доминирующие принципы при воспитании детей (неблагоприятные);
1 - наличие признака;
0,5 - наличие признака, но при благоприятной атмосфере в семье;
О - отсутствие признака.
Социальный опыт ребенка, как фактор формирования понимания
активной роли человека в обществе
Социальный опыт ребенка младшего школьного возраста, как показывают многие исследования, это - многоуровневое единство познавательного, аксиологического, коммуникативного и поведенческого компонентов его жизнедеятельности. Иными словами, социальный опыт ребенка - это не то, что он знает и помнит, п ...
Особенности формирования личности в дошкольном возрасте
Маленький ребенок очень пластичен, сенсибилен, легко обучаем. Он многое может, значительно больше, чем предполагали психологи и педагоги до сих пор. Это открывает перспективы существенного обогащения познавательного содержания дошкольной программы, в частности введения в систему образовательной раб ...
Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольников
Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привле ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.