от 30 до 39 баллов - то такие родители придерживаются правильных принципов воспитания; от 16 до 30 баллов - их метод воспитания - кнут и пряник;
менее 16 баллов - у родителей, возможно, нет педагогических навыков и желания воспитывать своего ребенка.
После обработки полученных данных были получены следующие результаты: в 4х семьях из 16ти родители придерживаются правильных принципов воспитания; в остальных же 12ти семьях основным методом воспитания детей является кнут и пряник. Семей, в которых нет педагогических навыков и желания воспитывать своего ребенка, выявлено не было (см. график ниже).
А - Семьи с правильными принципами воспитания
Б - Семьи, где основной метод воспитания "кнут и пряник"
Для сравнения трех проведенных методик следует занести полученные данные в таблицу:
Таблица 2.3
Код семьи | ||||||||||||||||
Х |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
У |
0 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0 |
р |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
X - значения по тесту З. Королевой - "Что ты думаешь о своей семье?", о наличии в семье напряжения во взаимоотношениях;
У - значения по кинетическому рисунку о наличии неблагоприятной ситуации в семье;
Р - значения по анкетам для родителей - доминирующие принципы при воспитании детей (неблагоприятные);
1 - наличие признака;
0,5 - наличие признака, но при благоприятной атмосфере в семье;
О - отсутствие признака.
Игровые обучающие ситуации типа путешествий
Традиционным для дошкольников является сюжет игры в путешествие, многочисленные варианты которого приемлемы для детей разных возрастов. При этом их внимание может быть сосредоточено на разных моментах: совершать действия поездки; соблюдать ролевые взаимоотношения во время поездки. Внимание играющих ...
Сущность и особенности проблемного обучения в
начальной школе
Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности – наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно считать развивающим обучением, то есть такое обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей ра ...
Пути повышения эффективности преподавания истории Древнего
мира в школе
В процессе преподавания истории учитель решает неразрывно связанные между собой задачи образования, воспитания и развития школьников. Учащиеся должны не только усвоить основные факты, но и, осмысливая их, овладеть теоретическими знаниями, т. е. идеями и понятиями курса, уяснить некоторые закономерн ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.