Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Система семейного воспитания

Система семейного воспитания

Страница 4

Попустительская семья лишает ребенка возможности осознать закономерности общественных отношений и делает его несостоятельным в реальных взаимоотношений с другими.

Семья гиперопекающая. Ребенок в такой семье растет под пристальным вниманием и заботой родителей, у которых масса своих внутренних проблем, возникающих по большей части на основе личных трагедий и комплексов. Родители не расстаются с ребенком, опекают его не только извне, но стремятся завладеть и его душевными переживаниями. Здесь ребенок не уверен в себе. В случае необходимости он не может дать отпор, но и не может сам построить позитивные отношения. Он пассивен, принужденно лоялен. Он инфантилен по своим социальным реакциям и на эту его особенность уже реагируют сверстники, дающие ему детские прозвища типа " Малыш", "Маменькин сынок", "Детский сад" и др.

В семье может быть одновременно множество разнообразных стилей общения, обусловленных неоднородностью культурных уровней ее членов.

Ребенок может стремиться к идентификации со своими родителями, но может занимать и отчужденную позицию. Однако нормальные, здоровые психически, любящие родители все - таки стремятся решать возникающие проблемы со своими детьми. Они всеми силами стараются обеспечить ребенку чувство защищенности, создать условия для нормального существования и развития

Дети, живущие в деградирующих семьях, где родители дерутся, принимают алкоголь, наркотики, распутничают, обычно заражаются этими недугами еще в детстве. Ребенок может быть причислен к алкоголизирующей или наркотизирующей группе, если подобные поступки повторяются достаточно часто (1-2 раза в месяц). Но даже если он только попробовал из рук потерявших контроль родителей запретного зелья, он преступил тем самым нормативные общественные запреты. Для ребенка, еще не вкусившего запретного зелья мотивационная готовность к употреблению алкоголя или наркотиков так же чрезвычайно велика. В отдельных счастливых случаях ребенок из алкоголизирующей, наркотизирующей или распутной семьи начинает столь активно противостоять деградации, что ему хватает духовных сил вырваться из предложенных жизнью условий существования и идти своим путем.

Неполная семья{ где чаще нет отца). Здесь ребенок начинает чувствовать себя особенно некомфортно, возникает острое чувство потребности в отце, ибо половая идентификация осуществляется в соотнесении себя с родителями обоего пола. Для ребенка очень значима его общая социальная ситуация, которая формируется, помимо прочего, и составом семьи.

Наличие обоих родителей положительно представляет ребенка в среде ровесников. Отсутствие отца ослабляет его социальную позицию.

Ребенок в приемной семье - сложная проблема в детстве, особенно, если он знает, что его отец и мать не являются биологическими родителями. Если же ему повезло и он обрел хорошую семью, он все - таки постоянно испытывает внутреннее напряжение и неуверенность в том, как к нему относятся его приемные родители. В то время как его волнует и то, как оценивают лично его сверстники в связи с тем, что он не имеет кровной семьи.

Итак, как бы не складывались условия жизни ребенка, ориентация на семью и потребность в ней в любые периоды жизни чрезвычайно значимы.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Влияние экспериментальной методики на развитие внимания и физическую подготовленность детей младшего школьного возраста
Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что у детей как экспериментальной, так и контрольной группы произошло улучшение результатов, характеризующих уровень развития внимания. Одним из основных требований к детям, является умение сосредоточить внимание на выполняемом задании, ...

Комплексы артикуляционных упражнений для определённых групп звуков
Комплекс артикуляционной гимнастики № 1 для свистящих (с, з, ц) - «Загнать мяч в ворота» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Описание. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками. Методиче ...

Становление личности и социальной активности в младшем школьном возрасте
Личность - это психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе. Личность человека формируется с первых лет его жизни. Каждая черта его психики играет определенную роль в сложной структуре личности. Наблюдая поведение и реакции учащихся одного класса, можно увидеть, ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru