Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Система семейного воспитания

Система семейного воспитания

Страница 4

Попустительская семья лишает ребенка возможности осознать закономерности общественных отношений и делает его несостоятельным в реальных взаимоотношений с другими.

Семья гиперопекающая. Ребенок в такой семье растет под пристальным вниманием и заботой родителей, у которых масса своих внутренних проблем, возникающих по большей части на основе личных трагедий и комплексов. Родители не расстаются с ребенком, опекают его не только извне, но стремятся завладеть и его душевными переживаниями. Здесь ребенок не уверен в себе. В случае необходимости он не может дать отпор, но и не может сам построить позитивные отношения. Он пассивен, принужденно лоялен. Он инфантилен по своим социальным реакциям и на эту его особенность уже реагируют сверстники, дающие ему детские прозвища типа " Малыш", "Маменькин сынок", "Детский сад" и др.

В семье может быть одновременно множество разнообразных стилей общения, обусловленных неоднородностью культурных уровней ее членов.

Ребенок может стремиться к идентификации со своими родителями, но может занимать и отчужденную позицию. Однако нормальные, здоровые психически, любящие родители все - таки стремятся решать возникающие проблемы со своими детьми. Они всеми силами стараются обеспечить ребенку чувство защищенности, создать условия для нормального существования и развития

Дети, живущие в деградирующих семьях, где родители дерутся, принимают алкоголь, наркотики, распутничают, обычно заражаются этими недугами еще в детстве. Ребенок может быть причислен к алкоголизирующей или наркотизирующей группе, если подобные поступки повторяются достаточно часто (1-2 раза в месяц). Но даже если он только попробовал из рук потерявших контроль родителей запретного зелья, он преступил тем самым нормативные общественные запреты. Для ребенка, еще не вкусившего запретного зелья мотивационная готовность к употреблению алкоголя или наркотиков так же чрезвычайно велика. В отдельных счастливых случаях ребенок из алкоголизирующей, наркотизирующей или распутной семьи начинает столь активно противостоять деградации, что ему хватает духовных сил вырваться из предложенных жизнью условий существования и идти своим путем.

Неполная семья{ где чаще нет отца). Здесь ребенок начинает чувствовать себя особенно некомфортно, возникает острое чувство потребности в отце, ибо половая идентификация осуществляется в соотнесении себя с родителями обоего пола. Для ребенка очень значима его общая социальная ситуация, которая формируется, помимо прочего, и составом семьи.

Наличие обоих родителей положительно представляет ребенка в среде ровесников. Отсутствие отца ослабляет его социальную позицию.

Ребенок в приемной семье - сложная проблема в детстве, особенно, если он знает, что его отец и мать не являются биологическими родителями. Если же ему повезло и он обрел хорошую семью, он все - таки постоянно испытывает внутреннее напряжение и неуверенность в том, как к нему относятся его приемные родители. В то время как его волнует и то, как оценивают лично его сверстники в связи с тем, что он не имеет кровной семьи.

Итак, как бы не складывались условия жизни ребенка, ориентация на семью и потребность в ней в любые периоды жизни чрезвычайно значимы.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Экспериментальное исследование изучения личности родителя и влияние на развитие ребенка
Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - влияние детско-родительских отношений на развитие ребенка. Анализ литературы выявил, что изучению детско-родительских отношений во все времена уделяется много внимания. Прово ...

Сущность и особенности проблемного обучения в начальной школе
Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности – наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно считать развивающим обучением, то есть такое обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей ра ...

Теоретические основы алгоритмизации на уроке информатики в школе
Понятие "Алгоритм" занимает одно из центральных мест в современной науке. Под алгоритмом понимают строгую и четкую систему правил, которая определяет последовательность действий над некоторыми объектами и после конечного числа шагов приводит к достижению поставленной цели. Появление алгор ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru