Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Система семейного воспитания

Система семейного воспитания

Страница 4

Попустительская семья лишает ребенка возможности осознать закономерности общественных отношений и делает его несостоятельным в реальных взаимоотношений с другими.

Семья гиперопекающая. Ребенок в такой семье растет под пристальным вниманием и заботой родителей, у которых масса своих внутренних проблем, возникающих по большей части на основе личных трагедий и комплексов. Родители не расстаются с ребенком, опекают его не только извне, но стремятся завладеть и его душевными переживаниями. Здесь ребенок не уверен в себе. В случае необходимости он не может дать отпор, но и не может сам построить позитивные отношения. Он пассивен, принужденно лоялен. Он инфантилен по своим социальным реакциям и на эту его особенность уже реагируют сверстники, дающие ему детские прозвища типа " Малыш", "Маменькин сынок", "Детский сад" и др.

В семье может быть одновременно множество разнообразных стилей общения, обусловленных неоднородностью культурных уровней ее членов.

Ребенок может стремиться к идентификации со своими родителями, но может занимать и отчужденную позицию. Однако нормальные, здоровые психически, любящие родители все - таки стремятся решать возникающие проблемы со своими детьми. Они всеми силами стараются обеспечить ребенку чувство защищенности, создать условия для нормального существования и развития

Дети, живущие в деградирующих семьях, где родители дерутся, принимают алкоголь, наркотики, распутничают, обычно заражаются этими недугами еще в детстве. Ребенок может быть причислен к алкоголизирующей или наркотизирующей группе, если подобные поступки повторяются достаточно часто (1-2 раза в месяц). Но даже если он только попробовал из рук потерявших контроль родителей запретного зелья, он преступил тем самым нормативные общественные запреты. Для ребенка, еще не вкусившего запретного зелья мотивационная готовность к употреблению алкоголя или наркотиков так же чрезвычайно велика. В отдельных счастливых случаях ребенок из алкоголизирующей, наркотизирующей или распутной семьи начинает столь активно противостоять деградации, что ему хватает духовных сил вырваться из предложенных жизнью условий существования и идти своим путем.

Неполная семья{ где чаще нет отца). Здесь ребенок начинает чувствовать себя особенно некомфортно, возникает острое чувство потребности в отце, ибо половая идентификация осуществляется в соотнесении себя с родителями обоего пола. Для ребенка очень значима его общая социальная ситуация, которая формируется, помимо прочего, и составом семьи.

Наличие обоих родителей положительно представляет ребенка в среде ровесников. Отсутствие отца ослабляет его социальную позицию.

Ребенок в приемной семье - сложная проблема в детстве, особенно, если он знает, что его отец и мать не являются биологическими родителями. Если же ему повезло и он обрел хорошую семью, он все - таки постоянно испытывает внутреннее напряжение и неуверенность в том, как к нему относятся его приемные родители. В то время как его волнует и то, как оценивают лично его сверстники в связи с тем, что он не имеет кровной семьи.

Итак, как бы не складывались условия жизни ребенка, ориентация на семью и потребность в ней в любые периоды жизни чрезвычайно значимы.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Программы по обучению декоративно-прикладному искусству
Научный интерес к народному искусству как средству воспитания в отечественной педагогике особенно возрос в последние два десятилетия. Именно в это время появляются историко-педагогические работы, освещающие проблемы народной педагогики, включающие и вопросы эстетического воспитания. Ученые справедл ...

Понятие об истинном и ложном авторитете учителя
Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателя. А.С.Макаренко В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый ...

Сравнительная характеристика общения по возрастам
Такому навыку развития, как коммуникативный, на протяжении многих лет уделяется внимание таких выдающихся педагогов как Я.О. Коменский, Н. Веракса, Ж.Локк, Д.Б.Эльконин и многих других. Все они придерживаются того, что дети в дошкольном возрасте представляют собой чистую страницу, которая на протяж ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru