Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Система семейного воспитания

Система семейного воспитания

Страница 4

Попустительская семья лишает ребенка возможности осознать закономерности общественных отношений и делает его несостоятельным в реальных взаимоотношений с другими.

Семья гиперопекающая. Ребенок в такой семье растет под пристальным вниманием и заботой родителей, у которых масса своих внутренних проблем, возникающих по большей части на основе личных трагедий и комплексов. Родители не расстаются с ребенком, опекают его не только извне, но стремятся завладеть и его душевными переживаниями. Здесь ребенок не уверен в себе. В случае необходимости он не может дать отпор, но и не может сам построить позитивные отношения. Он пассивен, принужденно лоялен. Он инфантилен по своим социальным реакциям и на эту его особенность уже реагируют сверстники, дающие ему детские прозвища типа " Малыш", "Маменькин сынок", "Детский сад" и др.

В семье может быть одновременно множество разнообразных стилей общения, обусловленных неоднородностью культурных уровней ее членов.

Ребенок может стремиться к идентификации со своими родителями, но может занимать и отчужденную позицию. Однако нормальные, здоровые психически, любящие родители все - таки стремятся решать возникающие проблемы со своими детьми. Они всеми силами стараются обеспечить ребенку чувство защищенности, создать условия для нормального существования и развития

Дети, живущие в деградирующих семьях, где родители дерутся, принимают алкоголь, наркотики, распутничают, обычно заражаются этими недугами еще в детстве. Ребенок может быть причислен к алкоголизирующей или наркотизирующей группе, если подобные поступки повторяются достаточно часто (1-2 раза в месяц). Но даже если он только попробовал из рук потерявших контроль родителей запретного зелья, он преступил тем самым нормативные общественные запреты. Для ребенка, еще не вкусившего запретного зелья мотивационная готовность к употреблению алкоголя или наркотиков так же чрезвычайно велика. В отдельных счастливых случаях ребенок из алкоголизирующей, наркотизирующей или распутной семьи начинает столь активно противостоять деградации, что ему хватает духовных сил вырваться из предложенных жизнью условий существования и идти своим путем.

Неполная семья{ где чаще нет отца). Здесь ребенок начинает чувствовать себя особенно некомфортно, возникает острое чувство потребности в отце, ибо половая идентификация осуществляется в соотнесении себя с родителями обоего пола. Для ребенка очень значима его общая социальная ситуация, которая формируется, помимо прочего, и составом семьи.

Наличие обоих родителей положительно представляет ребенка в среде ровесников. Отсутствие отца ослабляет его социальную позицию.

Ребенок в приемной семье - сложная проблема в детстве, особенно, если он знает, что его отец и мать не являются биологическими родителями. Если же ему повезло и он обрел хорошую семью, он все - таки постоянно испытывает внутреннее напряжение и неуверенность в том, как к нему относятся его приемные родители. В то время как его волнует и то, как оценивают лично его сверстники в связи с тем, что он не имеет кровной семьи.

Итак, как бы не складывались условия жизни ребенка, ориентация на семью и потребность в ней в любые периоды жизни чрезвычайно значимы.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации
Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия жизнедеятельности. В исследовании Г.М. Чуткиной выявлено три уровня адаптации детей к школе. Высокий уровень адаптации. Ученик положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваив ...

Экспериментальное исследование выразительности речи заикающихся детей дошкольного возраста
В основу нашего исследования выразительности речи заикающихся дошкольников были положены методики, предложенные И.Ф. Павалаки и несколько дополненные нами. Обследование темпо-ритмических характеристик речи. В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные ...

Структура личности
В отечественной психологии существует ряд попыток представить структуру личности (А.Г. Ковалёв, В.С. Мерлин, К.К. Платонов, В.А. Крутецкий, А.И. Щербаков). Наиболее обоснованную и развёрнутую структуру личности предложил К.К. Платонов. В предложенной им динамической функциональной структуре личност ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru