Педагогика » Духовно-нравственное развитие детей младшего школьного возраста посредством внеклассных музыкальных мероприятий » Сущность, цель, задачи и функции внеклассной воспитательной работы педагогов и младших школьников

Сущность, цель, задачи и функции внеклассной воспитательной работы педагогов и младших школьников

Страница 2

Цель и задачи внеклассной воспитательной работы придают специфический характер основным функциям целостного педагогического процесса – обучающей, воспитывающей и развивающей.

Как показывает опыт, обучающая функция не является здесь основной, как в учебной деятельности. Во внеклассной работе она выполняет роль вспомогательной для более эффективной реализации воспитывающей и развивающей функций. Обучающая функция во внеклассной работе проявляется в обучении детей определённым навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и так далее.

Наиболее ярко и полноценно в воспитательной работе с детьми во внеурочное время реализуется развивающая функция, заключающаяся в целенаправленном развитии индивидуальных способностей школьников через включение их в соответствующую деятельность.

Развивающая функция внеклассной работы – это выявление скрытых возможностей, развитие интересов ребёнка. Заметив, что ребёнок интересуется чем-либо, педагог может сообщить дополнительную интересную информацию по этому вопросу, предложить литературу, дать поручения. Ребёнка с артистическими способностями можно привлечь к участию в спектакле, празднике, КВН. Руководитель должен создать такие условия для ребёнка, в которых последний получит одобрение детского коллектива за свою компетентность по данному вопросу. Следовательно, в процессе внеклассной воспитательной работы роль педагога заключается в открытии новых возможностей младшего школьника и укреплении его активных творческих интересов.

В практической деятельности необходимо учитывать, что вышеперечисленные задачи определяют основные направления внеклассной работы в достижении её основной цели и носят характер общих положений. В работе они должны конкретизироваться в соответствии с общешкольной внеучебной работой, а также особенностями и возможностями самого педагога.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Подготовка учащихся к изучению нового материала
Учитель: Сообщает тему урока - классификация сталей. Термическая обработка сталей Устно сообщает цель занятия: сегодня вы должны познакомиться с различными видами сталей и ее термической обработкой. Активизирует познавательную деятельность учащихся путем проведения небольшого опроса. Вопросы: - Как ...

Комплексы артикуляционных упражнений для определённых групп звуков
Комплекс артикуляционной гимнастики № 1 для свистящих (с, з, ц) - «Загнать мяч в ворота» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Описание. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками. Методиче ...

Воспитание физическое по Локку: его цели и средства
Свой наиболее ценный педагогический трактат - „Мысли о воспитании" Локк начинает воспитанием физическим. Ближайшая цель последнего сделать организм сильным, „способным переносить всякия невзгоды, перемены и усталость". Для этого с первых лет следует его закалять и приучать к лишениям. Лок ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru