Педагогика » Духовно-нравственное развитие детей младшего школьного возраста посредством внеклассных музыкальных мероприятий » Сущность, цель, задачи и функции внеклассной воспитательной работы педагогов и младших школьников

Сущность, цель, задачи и функции внеклассной воспитательной работы педагогов и младших школьников

Страница 2

Цель и задачи внеклассной воспитательной работы придают специфический характер основным функциям целостного педагогического процесса – обучающей, воспитывающей и развивающей.

Как показывает опыт, обучающая функция не является здесь основной, как в учебной деятельности. Во внеклассной работе она выполняет роль вспомогательной для более эффективной реализации воспитывающей и развивающей функций. Обучающая функция во внеклассной работе проявляется в обучении детей определённым навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и так далее.

Наиболее ярко и полноценно в воспитательной работе с детьми во внеурочное время реализуется развивающая функция, заключающаяся в целенаправленном развитии индивидуальных способностей школьников через включение их в соответствующую деятельность.

Развивающая функция внеклассной работы – это выявление скрытых возможностей, развитие интересов ребёнка. Заметив, что ребёнок интересуется чем-либо, педагог может сообщить дополнительную интересную информацию по этому вопросу, предложить литературу, дать поручения. Ребёнка с артистическими способностями можно привлечь к участию в спектакле, празднике, КВН. Руководитель должен создать такие условия для ребёнка, в которых последний получит одобрение детского коллектива за свою компетентность по данному вопросу. Следовательно, в процессе внеклассной воспитательной работы роль педагога заключается в открытии новых возможностей младшего школьника и укреплении его активных творческих интересов.

В практической деятельности необходимо учитывать, что вышеперечисленные задачи определяют основные направления внеклассной работы в достижении её основной цели и носят характер общих положений. В работе они должны конкретизироваться в соответствии с общешкольной внеучебной работой, а также особенностями и возможностями самого педагога.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Исторический обзор изучения комплексных чисел в советской и российской общеобразовательной школе: программы, учебники
Рассмотрим программы средней школы по математике, учитывая объем и содержание темы «Комплексные числа» в различные периоды развития советской и российской школы. Выделим несколько этапов: I этап: 1917 – 1932г.г. II этап: 1933 – 1965г.г. III этап: 1965 – 1967г.г. IV этап: 1968 г. – по настоящее врем ...

Теоретические и практические основы развития чувств цвета у детей дошкольного возраста
Рисование тесно связано с развитием наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопостановления, сравнения, обобщения и т.п., работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и вт ...

Структура личности
В отечественной психологии существует ряд попыток представить структуру личности (А.Г. Ковалёв, В.С. Мерлин, К.К. Платонов, В.А. Крутецкий, А.И. Щербаков). Наиболее обоснованную и развёрнутую структуру личности предложил К.К. Платонов. В предложенной им динамической функциональной структуре личност ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru