Педагогика » Бакалаврская методика преподавания истории Древнего мира в школе » Методика преподавания истории в 6-ом классе

Методика преподавания истории в 6-ом классе

Страница 4

Трудность преподавания истории древнего Востока возрастает в связи с тем, что на данном материале ученики впервые в курсе всемирной истории знакомятся с классовым обществом. Перед разделом "Древний Восток" ставятся ответственные задачи:

познакомить учащихся с важнейшими центрами экономической, политической и культурной истории древнего Востока;

сформировать на фактах их истории хотя и элементарное, но яркое представление о древневосточном обществе, как важном этапе в истории человечества с характерными для этого общества чертами и закономерностями развития;

показать огромный вклад, сделанный народами древнего Востока в развитие мировой культуры;

положить начало формированию понятий, относящихся к рабовладельческой формации в целом (раб, рабовладелец, рабовладельческий строй и др.), понятий общеисторических (классы, классовая борьба, государство, культура и т. д.), а также раскрыть причины установления рабовладельческого строя.

Эти задачи разрешаются путем относительного, более полного и разностороннего освещения истории одной страны: ее производительных сил, общественных отношений, политического строя, внешней политики, религии и искусства - и знакомства с некоторыми сведениями по истории других стран древнего Востока.

В силу сказанного, основное представление о древневосточном рабовладельческом обществе дается в курсе на истории Египта, которая освещается, начиная с возникновения классового общества в долине Нила до упадка древнеегипетского государства в I тысячелетии до н. э. (сведения о завоевании Египта персами сообщаются позже).

Программа отводит на изучение темы "Древний Египет" почти столько же часов, сколько на изучение остальных тем по истории древнего Востока.

В построении главы "Древний Египет" сочетается и хронологический, и тематический принцип. В ней в хронологическом порядке излагается минимум важнейших фактов социальной, политической и производственной истории древнего Египта: развитие земледелия, скотоводства и ремесел, формирование классов, образование государств и объединение их под властью одного царя, строительство пирамид, восстание бедноты и рабов, завоевания фараонов и рост числа рабов в Египте, упадок могущества Египта в I тысячелетии до н.э. При изложении этих фактов раскрываются обобщенные характеристики хозяйства, общественных классов, древневосточной деспотии, завоевательных войн, рабовладельческого строя, а также содержание других, более частных понятий. Последняя часть главы построена тематически: в ней освещаются основные черты религии, искусства, письменности и науки древнего Египта.

Кроме истории Египта, в курсе освещается история Передней Азии, Индии и Китая в древности. На изучение истории Передней Азии программа отводит 5 часов, Индии - 2 часа, Китая - 3 часа. За такое время невозможно доступно для детей последовательно осветить основные события истории этих стран за тысячелетия.

Программа предусматривает повторение раздела. Оно носит обобщающий характер, при повторении выявляются общие черты, особенно причинно-следственные связи в истории стран древнего Востока.

На третий раздел курса - "Древняя Греция" программа отводит 21 урок. Это позволяет привлечь значительно больше фактов по истории Греции, чем по истории стран Востока, осветить относительно развернуто некоторые из них, с привлечением документов и образных подробностей. В хронологической последовательности излагаются важнейшие факты истории Греции с переселения .дорийцев до римского завоевания, т. е. с конца II тысячелетия по II в. до н. э. Этому изложению предшествуют краткие сведения о находках памятников микенской культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Творчество в детском возрасте
Если так понимать творчество, то легко заметить, что творческие процессы обнаруживаются во всей своей силе уже в самом раннем детстве. Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для обще ...

Выводы и рекомендации по применению проектного метода в обучении экономике в целях развития творческих способностей учащихся
Можно предположить что, выполнение проектов повышает интерес к предмету. Исследования показали, что вовлечение учащихся в творческую деятельность средствами проектного обучения влияет на развитие их творческой активности. Результаты исследования свидетельствуют и о том, что эффективность развития т ...

Способы развития мыслительных процессов и памяти учащихся с помощью технологии кластери
В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества усвоения знаний в школе, выявление внутренних резервов познавательной активности, мыслительных процессов и памяти учащихся. При использовании технологии кластери было выявлено то, что процес ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru