Педагогика » Бакалаврская методика преподавания истории Древнего мира в школе » Методика преподавания истории в 6-ом классе

Методика преподавания истории в 6-ом классе

Страница 3

Первая ступень относится к жизни древнейших людей, изготовлявших крайне примитивные орудия труда, занимавшихся собирательством и охотой и живших человеческими стадами.

Вторая ступень относится к жизни людей, научившихся изготовлять разнообразные орудия из камня, кости и дерева, овладевших членораздельной речью, занимавшихся загонной охотой на крупных животных и живших родовым строем. Вторая ступень относится ко времени 30-20 тысяч лет назад. В курс введен термин "человек разумный", чтобы подчеркнуть качественное изменение самого первобытного человека. Это изменение еще полнее раскрывают сведения о возникновении на данной ступени искусства и религии. Применительно к характеристике родовой общины дается первоначальное понятие - "первобытнообщинный строй".

Третья ступень относится примерно ко времени 13-7 тысяч лет назад. Это время характеризуется изобретением лука и стрел, топора, дальнейшим усовершенствованием техники изготовления каменных орудий, началом земледелия и приручения животных.

Последняя ступень развития первобытнообщинного строя - начало его разложения. Оно связывается с появлением медных орудий труда и плуга. Разложение первобытнообщинного строя показано на распаде родовых хозяйств, начавшемся переходе от родовой общины к общине соседской, а также па выделении знатных людей. Включение в первый раздел некоторых признаков разложения первобытного общества ставит целью показать, что переход от первобытнообщинного строя к рабовладельческому был не единовременным событием, а длительным процессом. С возникновением рабства ученики познакомятся уже на истории Египта.

В курсе не ставится задача - дать историю религии первобытного общества. Отмечается длительный безрелигиозный период, объясняются причины, вызвавшие возникновение религии, дается краткая характеристика религии у первобытных охотников и произошедшие в ней изменения с появлением у людей земледелия.

Второй, третий и четвертый разделы курса освещают историю в период господства рабовладельческого строя. Структура и характер изложения в них иных, чем в первом разделе. В разделах даются не обобщенные характеристики этапов развития общества, а конкретный материал по истории важнейших стран древнего мира. Разделы построены по монографическому принципу; история излагается не синхронистические, а по стране в целом.

Не понимая закономерностей развития раздельных стран, дети не смогут усвоить более сложные закономерности мирового исторического процесса. Частый переход от истории одной страны к истории другой вызвал бы в сознании учащихся разрыв связей последовательности и причинно-следственных, привел бы к отрывочности знаний и смешению фактов истории разных стран.

В соответствии с указанными выше принципами отбора материала в курсе освещается преимущественно история тех стран, в которых наиболее полно и выразительно проявились основные черты и закономерности исторического процесса, народы которых играли большую роль в мировой истории и сделали крупный вклад в развитие мировой культуры.

Особенно сложны отбор содержания и разработка структуры в разделе "Древний Восток". На огромных пространствах Азии и Африки возникали и гибли многочисленные государства, а классовое общество существовало здесь тысячелетия. В курсе истории 6 класса, естественно, не могут освещаться научные дискуссии. Общество древнего Востока определяется в нем как рабовладельческое.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Учет половых особенностей при взаимодействии «учитель – ученик»
Воспитание и обучение детей в школе во многом зависит от того, как дети того или иного пола воспринимаются учителем, какие роли он приписывает мальчикам и девочкам, а главное – учитывает ли половые о ...

Народные игры с точки зрения этнопедагогики
Народные игры всегда служили источником освоения культуры, способствовали естественному вхождению человека в социальную среду. Понятие «игровая культура» весьма многозначно. Ее основу составляет непо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru