Педагогика » Бакалаврская методика преподавания истории Древнего мира в школе » Методика преподавания истории в 6-ом классе

Методика преподавания истории в 6-ом классе

Страница 5

История Греции раскрывается как последовательная цепь фактов, взаимосвязанных причинно-следственными отношениями. В отличие от истории стран Востока история Греции делится в школьном курсе на периоды с выявлением особенностей каждого из них. Главы в учебнике в основном соответствуют этим периодам. В разделе "Древняя Греция" раскрывается первоначальное понятие о периодизации в истории и дается более полное и четкое представление об историческом процессе.

В главе "Древнейшая Греция" освещается разложение первобытнообщинного строя и зарождение общественных классов в Греции в XI-IX вв. до н. э. Ценнейшими источниками для изучения этой эпохи являются древнегреческие поэмы "Илиада" и "Одиссея" н в известной мере древнегреческие мифы. В силу этого структура главы учебника необычна для школьного курса. После характеристики территории, природы древней Греции и сведений о дорийском завоевании кратко излагается содержание некоторых мифов, а затем гомеровских поэм.

Заключительный по главе урок о религии древних греков показывает, как природа Греции и жизнь гомеровского общества отразились в искаженном зеркале религиозных верований. Он является последним в курсе уроком по истории религии (кроме христианства). Это ставит перед ним задачу обобщить и ранее изученный материал по истории религии. Путем сопоставления греческой религии с религиями первобытных людей и народов Востока выявляются общие черты религии в древнем мире.

Обобщающее повторение истории Греции строится на характеристике последовательных периодов ее истории.

В четвертом: "Древний Рим" - основные черты рабовладельческого общества и закономерности его развития проявились с такой яркостью и полнотой, как ни в одной другой стране древнего мира. В силу этого формирование системы понятий о рабовладельческом строе, начатое при изучении предшествующих разделов курса, получает на истории Рима известную законченность.

Раздел "Древний Рим" охватывает всю историю Римского государства, с его возникновения до падения Западной Римской империи, хронологический принцип осуществлен в нем наиболее последовательно по сравнению с другими разделами курса. Делится он на главы, соответствующие важнейшим периодам римской истории. Характеристика культуры выделена в самостоятельную главу и освещает в основном наивысший подъем римской культуры.

Обобщающее повторение по курсу в целом предполагает выявление основных ступеней развития рабовладельческого строя в древности и вклада народов древнего мирз в развитие мировой культуры.

В обучении истории древнего мира формируется у учащихся система понятий. Можно наметить следующие основные понятия, раскрываемые в школьном курсе истории древнего мира:

географическая среда, ее влияние на жизнь общества, способность ее ускорять или замедлять его развитие;

труд людей - необходимое условие существования и развития общества; орудия труда; определяющая роль развития производительных сил;

основные общественные классы в рабовладельческом обществе; классовая борьба при рабовладельческом строе; ее роль движущей силы в истории;

рабовладельческое государство, его внутренняя и внешняя функции; причины возникновения, усиления и гибели рабовладельческих государств;

завоевательные грабительские войны; неизбежность их при рабовладельческом строе; справедливые войны;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Подготовка учащихся к изучению нового материала
Учитель сообщает учащимся тему и цели урока. Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель задает вопросы, которые подготавливают их к восприятию нового материала. Какие Вы знаете пороки древесины? (сучковатость, косослой, трещины, смоляные кармашки, червоточина) Какие Вы знаете виды ...

Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, ...

Категории мифов. Специфика кельтской мифологии
Мифы этиологические, космогонические, астральные, солярные, лунарные, календарные, теогонические, антропогонические, героические, близнечные, эсхатологические, тотемические. Особенности кельтской мифологии. Сопоставление с античными мифами. Соотнесение греческих и кельтских божеств по функциональны ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru