История Греции раскрывается как последовательная цепь фактов, взаимосвязанных причинно-следственными отношениями. В отличие от истории стран Востока история Греции делится в школьном курсе на периоды с выявлением особенностей каждого из них. Главы в учебнике в основном соответствуют этим периодам. В разделе "Древняя Греция" раскрывается первоначальное понятие о периодизации в истории и дается более полное и четкое представление об историческом процессе.
В главе "Древнейшая Греция" освещается разложение первобытнообщинного строя и зарождение общественных классов в Греции в XI-IX вв. до н. э. Ценнейшими источниками для изучения этой эпохи являются древнегреческие поэмы "Илиада" и "Одиссея" н в известной мере древнегреческие мифы. В силу этого структура главы учебника необычна для школьного курса. После характеристики территории, природы древней Греции и сведений о дорийском завоевании кратко излагается содержание некоторых мифов, а затем гомеровских поэм.
Заключительный по главе урок о религии древних греков показывает, как природа Греции и жизнь гомеровского общества отразились в искаженном зеркале религиозных верований. Он является последним в курсе уроком по истории религии (кроме христианства). Это ставит перед ним задачу обобщить и ранее изученный материал по истории религии. Путем сопоставления греческой религии с религиями первобытных людей и народов Востока выявляются общие черты религии в древнем мире.
Обобщающее повторение истории Греции строится на характеристике последовательных периодов ее истории.
В четвертом: "Древний Рим" - основные черты рабовладельческого общества и закономерности его развития проявились с такой яркостью и полнотой, как ни в одной другой стране древнего мира. В силу этого формирование системы понятий о рабовладельческом строе, начатое при изучении предшествующих разделов курса, получает на истории Рима известную законченность.
Раздел "Древний Рим" охватывает всю историю Римского государства, с его возникновения до падения Западной Римской империи, хронологический принцип осуществлен в нем наиболее последовательно по сравнению с другими разделами курса. Делится он на главы, соответствующие важнейшим периодам римской истории. Характеристика культуры выделена в самостоятельную главу и освещает в основном наивысший подъем римской культуры.
Обобщающее повторение по курсу в целом предполагает выявление основных ступеней развития рабовладельческого строя в древности и вклада народов древнего мирз в развитие мировой культуры.
В обучении истории древнего мира формируется у учащихся система понятий. Можно наметить следующие основные понятия, раскрываемые в школьном курсе истории древнего мира:
географическая среда, ее влияние на жизнь общества, способность ее ускорять или замедлять его развитие;
труд людей - необходимое условие существования и развития общества; орудия труда; определяющая роль развития производительных сил;
основные общественные классы в рабовладельческом обществе; классовая борьба при рабовладельческом строе; ее роль движущей силы в истории;
рабовладельческое государство, его внутренняя и внешняя функции; причины возникновения, усиления и гибели рабовладельческих государств;
завоевательные грабительские войны; неизбежность их при рабовладельческом строе; справедливые войны;
Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку
родителей
Право людей с ограниченными возможностями на социальную интеграцию подтверждено международными законами. Однако общество, более инертное по своей природе, может препятствовать социальной интеграции таких людей. При этом деление людей на полноценных и неполноценных опирается не столько на объективны ...
Особенности деятельности дошкольника
Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игру называют «королевой детства» (Д.Б.Эльконин). При умелом использовании она может стать незаменимым помощником взрослого в развитии ребёнка. Игра — средство многостороннее: это самостоятельная деятельность, способствующая развитию личности; это ср ...
Трудности семейного воспитания
Великая, ничем не заменимая сила семейного воспитания есть любовь родителей к детям. При уходе за детьми, при их выращивании, при заботах об их правильном умственном и нравственном развитии требуется так много хлопот, внимательности и отчасти пожертвования личными интересами и удобствами, что их мо ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.