Педагогика » Учёт половых особенностей школьников в процессе взаимодействия на уроке иностранного языка » Учет половых особенностей при взаимодействии «учитель – ученик»

Учет половых особенностей при взаимодействии «учитель – ученик»

Страница 2

Мальчики дошкольного и младшего возраста более критично оценивают результаты своей деятельности, у девочек же преобладает эмоциональная оценка своих результатов. Однако юноши 16–17 лет дают в большинстве случаев завышенные самооценки, девушки оценивают себя либо адекватно, либо обнаруживают неадекватно заниженную оценку.

Проблемная озабоченность практически по всем аспектам жизни у девочек выражена больше, чем у мальчиков. Для девочек проблемы с собственной личностью и будущим имеют большее значение, чем для мальчиков.

Переживание школьниками депрессии средней и тяжелой степени чаще наблюдаются у девочек, чем у мальчиков.

Учителю также следует знать тот факт, что у девочек стремление к общению выражено больше, чем у мальчиков. В любом возрасте девочки чаще мальчиков бывают задействованы в «социальных» играх с участием других детей. Девочки больше готовы к общению, чем мальчики.

Конфликтные отношения между собой мальчики выясняют посредством силы, отвергая более слабого. Конфликтные ситуации девочки решают на эмоциональном уровне, в спорах, бойкотировании. Девочки по сравнению с мальчиками не стремятся к лидерству, потому что более боязливые и застенчивые, не уверены в своих силах.

Педагоги значительно чаще приписывают негативные характеристики мальчикам, чем девочкам. Мальчики выглядят в глазах учителей неряшливыми, возбудимыми, упрямыми, нетерпеливыми; считается, что у них излишне высокое самомнение. Девочки же более старательные, застенчивые, ловкие, боязливые, нерешительные; они больше, чем мальчики владеют собой.

Существуют заметные различия между интересами мальчиков и девочек к учебным предметам. Девочкам присущ интерес к предметам гуманитарного цикла, а мальчикам, естественно, – научного. У юноши первое место занимает устойчивый интерес к математике, второе – к физике, третье – к истории. Девушки тоже предпочитают математику, затем (по убывающей) литературу, химию и физику.

Из предметов, которые не нравятся юношам, на первых местах находится иностранный язык, астрономия, обществоведение. Юноши чаще, чем девушки, называют программирование любимым предметом. Интерес к разным учебным предметам у мальчиков и девочек разный в силу их природных различий в направленности на восприятие и познание окружающего мира. Вербальные компоненты познавательных процессов больше выражены у мальчиков, а образные – у девочек.

При обучении мальчиков и девочек педагогу следует знать особенности познавательных процессов. Чаще, при выполнении заданий на внимание девочки ориентируются на быстроту, а мальчики на точность работы.

Существуют также различия в вербальных способностях мальчиков и девочек. В детском возрасте выявлены различия между мальчиками и девочками (в пользу последних) в словарном запасе, речевой активности и ясности речи. Девочки используют предложения раньше мальчиков и проявляют тенденцию к более длинным и зрелым по своей структуре предложениям. Они быстрее продвигаются в обучении чтению.

Девочки лучше выполняют такие задания, как завершение предложений и рассказов, у них больше скорость чтения. В речи мальчиков преобладают слова, передающие действия, тогда как девочки более склонны к использованию предметно-оценочных слов. Та сторона речи, которая связана с поиском-нахождением словесных ассоциаций, решение кроссвордов, – лучше представлена у мальчиков.

Среди дошкольников, школьников младших и средних классов с высоким интеллектом больше девочек, а среди школьников с низким интеллектом – больше мальчиков. Это может объяснятся тем, что логическое созревание головного мозга у девочек происходит быстрее, и поэтому девочки опережают мальчиков в возрастном развитии на 1,5–2 года. В 11–14 лет девочки останавливаются в своем прогрессе. В возрасте 15 лет преимущество в интеллекте имеют уже мальчики. У девочек лучше развивается вербальный интеллект, а у мальчиков – невербальный. Поэтому выполнение интеллектуальных тестов, в значительной степени зависящих от пространственных, а не вербальных способностей, лучше осуществляется тоже мальчиками.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Развитие сознательного отношения к труду, взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия
Важной стороной трудолюбия является глубокое понимание личностью существенного значения труда в жизни общества и каждого человека, ее взгляды и убеждения в необходимости вносить свой вклад в развитие экономики, создание личного материального добробыта. Развитие сознательности, взглядов и убеждений ...

Влияние оценочной деятельности учителя на формирование самооценки младших школьников
В младшем школьном возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для развития у младших школьников самооценки. По определению Л.В. Бороздиной: «Самооценка – э ...

Восприятие сказки детьми дошкольного возраста
Детство, детский возраст – период жизни человека, в котором ребенок проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии от беспомощного существа, не способного к самостоятельной жизни, до вполне адаптированной к природе и обществу детской личности, уже способной взять ответственность за себя, ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru