Педагогика » Содержание, пути и средства формирования и воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста » Педагогические условия нравственного воспитания дошкольников

Педагогические условия нравственного воспитания дошкольников

Страница 4

Формирование толерантности в дошкольном возрасте необходимо начинать с ознакомления ребенка с правами и обязанностями людей, используя для этого адаптированные тексты «Конвенции о правах ребенка» и «Декларации прав человека», и используя также ведущую деятельность – игру и продуктивные виды деятельности.

На втором этапе важно, чтобы полученные знания эмоционально окрасились, закрепились у ребенка, перешли в мотивы поступков, приобрели побудительную силу.

И на третьем этапе ребенок уже сам обращает внимание на свое поведение, анализирует и оценивает его. Здесь от взрослого будет требоваться лишь незримое присутствие, координирующая, направляющая функция.

Взрослый должен помочь ребенку сформировать положительную самооценку и способность к рефлексии своих действий.

Итак, выделенные нами задачи исследования в ходе работы были решены. Мы уточнили сущность и структуру понятия «толерантность», проанализировав философскую и психолого-педагогическую литературу.

Осветили проблему формирования толерантности в дошкольном детстве.

Наметили содержание и средства формирования толерантности в старшем дошкольном возрасте.

Таким образом, цель исследования нами была достигнута. Мы обосновали содержание, пути и средства формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Взаимосвязь алгебры и начала анализа в процессе решения задач
Наиболее полное осуществление принципа дифференцированного подхода к каждому учащемуся реализуется в процессе решения задач. Первое и основное требование к подбору задач состоит в том, чтобы каждая из них носила творческий характер, способствовала пониманию учащимися основ теории, приобщению их к т ...

Диагностика уровня развития личности детей
Вторая часть моей практической работы направлена на выявление уровня развития личностных качеств у детей младшего школьного возраста. В данной части работы я определила следующую задачу: выявление степени развития типичных черт личности. Практическая работа выполнялась с помощью модифицированного в ...

Модели образования
Феноменологическая модель базируется на теориях картезианства или обучаемого развития (Ж. Пиаже, Д. Дьюи, З. Фрейд и др.). Необходимо создать условия, свободу выбора для реализации природного потенциала. Традиционная модель образования (Ж. Мажо, Л. Кро, Ж. Капель, Д. Равич, Ч. Финн и др.) – это мод ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru