Педагогика » Система профориентационной работы во вспомогательной школе

Система профориентационной работы во вспомогательной школе

В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только нормально развивающихся школьников, но и лиц с умственной отсталостью. В силу личностных особенностей, выпускникам вспомогательных школ очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об актуальности этой проблемы.

https://expoparts.ru купить дешевые запчасти иномарку: каталог б у запчастеи.

Этим вопросами занимались такие исследователи как: Турчинская К.М., Виноградова М.Д., Чистякова С.Н., Дульнев Р.М., Бондарь В.И., Хохлина О.П., Синев В.Н.

Некоторая часть выпускников коррекционных школ идут на производство, выполняя там тяжелые неквалифицированные виды труда, но значительная доля выпускников завершают профессиональное образование в специальных группах ПТУ. Однако тем не менее и те, и другие испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которые обуславливаются рядом факторов:

— психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда;

— отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которого является чувство социальной не защищенности;

— неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки своих возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии;

— неспособностью адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на человека и неготовность к преодолению определенных профессиональных трудностей и др.

Таким образом, существует ряд серьезных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием.

Очевидно, что в решении этой проблемы существенную роль может сыграть система организационно-методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профотбору, профессиональному самоопределению учащихся вспомогательной школы, ставящая целью не только предоставление информации о мире профессий и дающая основу профессиональной ориентации, но и способствующая личностному развитию учеников, формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии.

Поэтому профориентационная работа во вспомогательной школе должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся.

Объект исследования – профориентационная работа и профессиональное самоопределение умственно отсталых подростков.

Предмет исследования – профессиональные предпочтения у умственно отсталых подростков.

Цель исследования: изучение особенностей профессиональных предпочтений у подростков 10-го класса вспомогательной школы.

В исследовании были поставлены следующие задачи:

теоретически проанализировать исследования проблемы профессиональной ориентации и формирования профессионального самоопределения;

изучение специфики профессиональных предпочтений у умственно отсталых подростков;

сравнить уровни адекватности профессиональных предпочтений профессиональным возможностям у учащихся 10-го класса вспомогательной школы;

наметить основные пути, способствующие взаимодействию, согласованности в работе всех участников учебно-воспитательного процесса по проблеме развития у учащихся способностей к профессиональному и личностному самоопределению.

В исследовании были применены следующие основные методы:

Анализ психолого- педагогической литературы и исследований по проблеме профориентации.

Подбор и использование диагностического комплекса по выявлению профессиональных предпочтений у умственно отсталых школьников (беседа, опрос, анкетирование).

Беседа, интервью с администрацией и педагогами вспомогательной школы.

Похожие публикации:

Психолого-педагогические проблемы семьи
В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее – в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги ее не замечают, ибо не имеют д ...

Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полност ...

Технология дифференцированного обучения
Введение технологии дифференцированного обучения позволяет создать такую систему обучения, которая, обеспечивает образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуально-типологическими особенностями. Известный психолог Н.А. Менчинская подчеркивает необходимость дифференциации ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru