Педагогика » Система профориентационной работы во вспомогательной школе » Этапы проведения исследования профессиональных предпочтений учащихся 10-го класса

Этапы проведения исследования профессиональных предпочтений учащихся 10-го класса

Страница 1

Исследование проводилось в период с 06.04.2009г. по 17.04.2009г. во вспомогательном классе общеобразовательной школы №45 города Луганска. Было охвачено 8 школьников, обучающихся в 10-В классе, из них: 7 мальчиков и одна девочка. Были обследованы школьники 17-ти- 19-ти летнего возраста с диагнозами легкая степень умственной отсталости.

В данной части работы ставились следующие задачи: изучение специфики профессиональных предпочтений у умственно отсталых подростков; сравнение уровней адекватности профессиональных предпочтений профессиональным возможностям у учащихся 10-го класса вспомогательной школы.

Для работы по означенному направлению была составлена специальная программа, состоящая помимо индивидуальных бесед, из двух диагностических методик - опросника профессиональных интересов и анкеты "Хочу. Могу"

Известно, что интерес к определенному объекту или действию является сильным побудителем личности к активной деятельности, способствует качественному усвоению знаний, компенсации и коррекции отклонений в развитии, стимулирует работоспособность, помогает приобретать самостоятельные знания и умения, необходимые для получения образования и овладения допустимыми профессиями.

Программа исследования предусматривала выявление интереса к отдельным видам трудовой деятельности, с этой целью был применен "Опросник профессиональных интересов".

Опросник профессиональных интересов представляет собой упрощенный опросник военно-профессиональной пригодности, разработанный 178 научно-практическим центром Военно-медицинской академии. Упрощение заключается в следующем: из опросника были исключены вопросы, характеризующие нервно-психическую устойчивость и направленность на военную службу в целом; вопросы, характеризующие направленность на должности класса "связи и наблюдения" были заменены вопросами, носящими прикладную направленность. После обработки опросник стал насчитывать 63 вопроса, характеризующих профессиональные интересы по пяти шкалам (водительские, руководящие, операторские, технологические прикладные, технологические технические).

На каждый вопрос можно было дать один из четырех вариантов ответов (категоричные "Да", "Нет"; более свободные "Скорее всего, да", "Скорее всего, нет"). Непосредственное выполнение методики начиналось только после небольшой тренировки по выполнению и получения подтверждения, что процедура выполнения понятна ученикам. Следующий этап исследования предусматривал изучение уровня притязаний и самооценки умственно отсталых учащихся. Для этого использовалась специально разработанная анкета, применяемая в исследованиях Н. И. Букуна, А. И. Иваницкого и др. [4; 76]. Выполнение методики проводилось в три этапа. На первом этапе, при выявлении интереса к профессии, учащимся было предложено в первом столбце написать название той профессии, кем они хотят стать в будущем. Во втором столбце следовало отметить, чему дети хотят научиться, при этом, если в списке не было нужных умений, то можно было дописать внизу. В третьем столбике предлагалось отметить название специальностей, по которым ученик мог бы работать. В этом столбике предлагались только доступные для учащихся специальности, но, как и во втором столбике, можно было дописать внизу свой вариант.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Исследование физической подготовленности младших школьников
В исследовании физической подготовленности приняли участие 30 детей обучающихся в первых классах. Испытуемым было предложено шесть заданий из программы президентских состязаний, которые характеризуют различные стороны физической подготовленности. Результаты исследования представлены в таблице 2. Та ...

Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков. Обогащение и обновление форм трудовой деятельности школьников
Чтобы трудовая деятельность учащихся развивала их сознательность, взгляды и убеждения и способствовала формированию практической стороны трудолюбия как личностного качества, ее необходимо методически правильно организовать. Наиболее существенными вопросами этой методики являются следующие: 1. В про ...

Особенности усвоения знаний учащимися шестого класса
Для успешного решения стоящих перед обучением истории образовательно-воспитательных задач важно знать, как учащиеся усваивают содержание курса. Без глубокого изучения состояния знаний школьников невозможно целенаправленно воздействовать на процесс обучения с целью его дальнейшего совершенствования. ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru