Педагогика » Система профориентационной работы во вспомогательной школе » Этапы проведения исследования профессиональных предпочтений учащихся 10-го класса

Этапы проведения исследования профессиональных предпочтений учащихся 10-го класса

Страница 3

Анализируя результаты, полученные с помощью индивидуальных бесед и примененных методик можно сказать, что у учащихся 10-го класса сохраняется достаточно высокий уровень притязаний, но самооценка более приближена к адекватной, что порождает противоречие между желаниями и возможностями, и как следствие, сомнения в своих силах.

Делается вывод о том, что профессиональные интересы школьников с умственной отсталостью односторонние, недостаточно развит круг профессий, избираемый испытуемыми, ограничивается теми профессиями, с которыми их знакомят на уроках, рассказывали родители, наиболее доступные им. Многие испытуемые не строят определенных планов на будущее, в отличие от нормально развивающихся сверстников, которые положительно оценивают свои возможности в выбираемой ими профессии. На этом этапе особую важность приобретает профессиональная консультация и индивидуальный подход со стороны учителя труда. Занятия по трудовому обучению способствуют выработке правильной самооценки и определяют, в известной мере, уровень притязаний умственно отсталых детей.

В результате бесед с педагогами и учащимися установлено, что на характер трудоустройства и обучения после школы в определенной мере оказывают влияние семейные традиции, профессии родителей.

Некоторые родители неправильно оценивают возможности и способности своих детей и, соответственно, ориентируют их на недоступную деятельность или на другие профессии, не вполне соответствующие специальным способностям ребенка.

Подводя итог данного раздела, можно сказать, что с возрастом профессиональные предпочтения умственно отсталых учащихся становятся более адекватными. В старших классах несколько чаще происходит совпадение профессионального интереса с выбором специальности, что связано с проведением целенаправленной работы по профессиональной ориентации. Но формирование профессионального самоопределения является достаточно долговременным процессом, поэтому направленную работу следует начинать одновременно с началом трудового обучения, не ограничиваясь только формированием умений и навыков. Только тогда умственно отсталый ребенок, опираясь на помощь взрослого, сможет выбрать для себя профессию, отвечающую его интересам и адекватную его возможностям.

Знание профессиональной направленности личности, ее способностей и подготовленности, а также методов изучения личности поможет преподавателям, мастерам трудового обучения и лицам, занимающимся консультацией, в решении главной задачи, состоящей перед ними – воспитанию психологической готовности школьника к труду и выбору профессии.

Схема 1

(Результаты диагностики профессиональных интересов учащихся 10-В класса, школы №45)

Багряков А. Мельник В.

Моргунов А. Крюков А.

Пристинский В. Сулименко А.

Чернов С. Краснова Н.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Роль семьи в физическом воспитании детей
Задачи воспитания могут успешно решаться только при условии совместной работы школы и семьи. Воспитание детей — это не личное дело родителей, это их гражданский долг. Обществу не безразлично, какими ...

Социальный опыт ребенка, как фактор формирования понимания активной роли человека в обществе
Социальный опыт ребенка младшего школьного возраста, как показывают многие исследования, это - многоуровневое единство познавательного, аксиологического, коммуникативного и поведенческого компонентов ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru