Педагогика » Система профориентационной работы во вспомогательной школе » Этапы проведения исследования профессиональных предпочтений учащихся 10-го класса

Этапы проведения исследования профессиональных предпочтений учащихся 10-го класса

Страница 3

Анализируя результаты, полученные с помощью индивидуальных бесед и примененных методик можно сказать, что у учащихся 10-го класса сохраняется достаточно высокий уровень притязаний, но самооценка более приближена к адекватной, что порождает противоречие между желаниями и возможностями, и как следствие, сомнения в своих силах.

Делается вывод о том, что профессиональные интересы школьников с умственной отсталостью односторонние, недостаточно развит круг профессий, избираемый испытуемыми, ограничивается теми профессиями, с которыми их знакомят на уроках, рассказывали родители, наиболее доступные им. Многие испытуемые не строят определенных планов на будущее, в отличие от нормально развивающихся сверстников, которые положительно оценивают свои возможности в выбираемой ими профессии. На этом этапе особую важность приобретает профессиональная консультация и индивидуальный подход со стороны учителя труда. Занятия по трудовому обучению способствуют выработке правильной самооценки и определяют, в известной мере, уровень притязаний умственно отсталых детей.

В результате бесед с педагогами и учащимися установлено, что на характер трудоустройства и обучения после школы в определенной мере оказывают влияние семейные традиции, профессии родителей.

Некоторые родители неправильно оценивают возможности и способности своих детей и, соответственно, ориентируют их на недоступную деятельность или на другие профессии, не вполне соответствующие специальным способностям ребенка.

Подводя итог данного раздела, можно сказать, что с возрастом профессиональные предпочтения умственно отсталых учащихся становятся более адекватными. В старших классах несколько чаще происходит совпадение профессионального интереса с выбором специальности, что связано с проведением целенаправленной работы по профессиональной ориентации. Но формирование профессионального самоопределения является достаточно долговременным процессом, поэтому направленную работу следует начинать одновременно с началом трудового обучения, не ограничиваясь только формированием умений и навыков. Только тогда умственно отсталый ребенок, опираясь на помощь взрослого, сможет выбрать для себя профессию, отвечающую его интересам и адекватную его возможностям.

Знание профессиональной направленности личности, ее способностей и подготовленности, а также методов изучения личности поможет преподавателям, мастерам трудового обучения и лицам, занимающимся консультацией, в решении главной задачи, состоящей перед ними – воспитанию психологической готовности школьника к труду и выбору профессии.

Схема 1

(Результаты диагностики профессиональных интересов учащихся 10-В класса, школы №45)

Багряков А. Мельник В.

Моргунов А. Крюков А.

Пристинский В. Сулименко А.

Чернов С. Краснова Н.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Руководство пользователя информационной системы
Разработанная нами в рамках выпускной квалификационной работы информационная система (далее ИС) предназначена для проведения психологического тестирования студентов 1 – 5 курсов, сбора результатов тестирования и их обработки имеет два руководства пользовательское, которое изложено ниже и руководств ...

Понятие и проблема детских краж как делинквентного поведения
Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью человека. Качество процессов данного взаимодействия позволяет подразделять поведение на норм ...

Структура педагогического авторитета
Каждая профессия требует от человека определенных качеств. Особенностью учительской профессии является то, что педагогу приходится иметь дело с воспитанием и обучением подрастающего поколения, с постоянно меняющимися в процессе развития характерами детей, подростков, юношей и девушек. Личностный ко ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru