Педагогика » Вопросы развития речи и обучение родному языку в педагогической системе К.Д. Ушинского

Вопросы развития речи и обучение родному языку в педагогической системе К.Д. Ушинского

К.Д. Ушинский был основоположником народной школы в нашей стране, создателем педагогической системы, автором научных трудов и учебников, по которым обучались десятки миллионов людей в дореволюционной России. Идеи одного из крупнейших педагогов своего времени оказали огромное влияние не только на развитие отечественной педагогической мысли, но и на мировую педагогическую науку в целом. Правы оказались последователи К.Д. Ушинского, утверждавшие, что с развитием педагогической науки, с совершенствованием школы станет ощутимее влияние педагогической системы К.Д. Ушинского на теории и практику обучения и воспитания подрастающего поколения.

Истинная слава великого, доброго, смелого - всего посеянного К.Д. Ушинским в педагогике - наступила только после Великой Октябрьской социалистической революции. "... Я вижу, - говорил М.И. Калинин, - что те идеи, которые развивал в свое время Ушинский... это - настоящие педагогические идеи. Мало того: я считаю, что они только в нашем социалистическом обществе и могут быть полностью осуществлены.

Учение К.Д. Ушинского выдержало испытание временем. Оно во многом актуально и сейчас, когда происходит совершенствование всей системы народного образования в нашей стране.

В деле совершенствования мастерства советских педагогов неоценима роль творческого наследия К.Д. Ушинского. II.К. Крупская настойчиво рекомендовала молодым учителям изучать жизнь и творчество К.Д. Ушинского, его труды, имеющие большую научную значимость.

Педагогические принципы К.Д. Ушинского - демократизм, гуманизм, идея воспитывающего обучения и другие - высоко оценены советским народом, который бережно хранит и развивает все ценное в наследии великого русского педагога, свято чтит память о нем. Во многих работах, посвященных наследию К. Д, Ушинского, советские ученые раскрывают и обобщают его педагогические взгляды и практические рекомендации.

Данный сборник отличается от других работ, посвященных наследив великого русского педагога, тем, что в нем предпринята попытка показать творческое использование педагогических идей К.Д. Ушинского в современной практике обучения и воспитания учащихся средних общеобразовательных школ. О этой целью в сборнике используются данные исследований преподавателей, аспирантов кафедр педагогики, психологии, музыки и пения, рисунка и живописи, методики преподавания математики, технических средств обучения. Результаты исследований могут оказаться полезными преподавателям педагогических институтов и училищ, учителям давая в деле совершенствования их педагогического мастерства.

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании основных вопросов развития речи и обучения родному языку по педагогической системе К.Д. Ушинского.

Объектом исследования является педагогическая система К.Д. Ушинского.

Предметом исследования является методика преподавания речи и родного языка.

Гипотеза исследования: формирование у младших школьников обучения родному языку и развитию речи будет успешным, если использовать методику К.Д. Ушинского.

Задачи исследования:

1. Исследовать сущность системы обучения родному языку.

2. Исследовать методику активизации мыслительных процессов учащихся.

Для решения поставленных задач и проверки рабочей гипотезы был использован комплекс методов исследования: изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы, типовых и авторских программ, учебных планов для начальной школы, наблюдение, анкетирование, сравнительный анализ, изучение продуктов учебной деятельности младших школьников, методы статистической и графической обработки экспериментальных данных.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что представленный в нем анализ сущности системы преподавания родного языка по системе К.Д. Ушинского способствуют созданию нового научно-теоретического подхода к трактовке и решению проблемы развития личности.

Практическая значимость исследования состоит в разработке научно обоснованных содержания и методики формирования знаний младших школьников на уроках по развитию речи и обучению родному языку.

Похожие публикации:

Обсуждение результатов формирующего этапа педагогического эксперимента
На данном этапе выяснялась целесообразность применения подвижных игр при формировании техники легкоатлетических упражнений у учащихся 7-8 лет. В ходе педагогического эксперимента получены результаты, которые свидетельствуют о произошедшей динамике в исследуемых группах. Рис.1 Рис.2 В обеих группах ...

Развитие силовых качеств школьников
Одной из основных физических способностей человека является мышечная сила, которую можно определить, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. Возрастному развитию силы отдельных групп мышц у детей среднего и старшего школьного возрас ...

Владение учащимися 3 класса умением определять в творческой работе достоинства и недостатки
С целью проверки гипотезы была проведена опытно – экспериментальная работа, которая включает в себя: констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Опытно – экспериментальная работа проводилась в 3 «А» (контрольная группа) и 3 «Б» (экспериментальная группа) классах ГОУ СОШ № 301 Фрунзенского райо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru