Педагогика » Вопросы развития речи и обучение родному языку в педагогической системе К.Д. Ушинского

Вопросы развития речи и обучение родному языку в педагогической системе К.Д. Ушинского

К.Д. Ушинский был основоположником народной школы в нашей стране, создателем педагогической системы, автором научных трудов и учебников, по которым обучались десятки миллионов людей в дореволюционной России. Идеи одного из крупнейших педагогов своего времени оказали огромное влияние не только на развитие отечественной педагогической мысли, но и на мировую педагогическую науку в целом. Правы оказались последователи К.Д. Ушинского, утверждавшие, что с развитием педагогической науки, с совершенствованием школы станет ощутимее влияние педагогической системы К.Д. Ушинского на теории и практику обучения и воспитания подрастающего поколения.

Истинная слава великого, доброго, смелого - всего посеянного К.Д. Ушинским в педагогике - наступила только после Великой Октябрьской социалистической революции. "... Я вижу, - говорил М.И. Калинин, - что те идеи, которые развивал в свое время Ушинский... это - настоящие педагогические идеи. Мало того: я считаю, что они только в нашем социалистическом обществе и могут быть полностью осуществлены.

Учение К.Д. Ушинского выдержало испытание временем. Оно во многом актуально и сейчас, когда происходит совершенствование всей системы народного образования в нашей стране.

В деле совершенствования мастерства советских педагогов неоценима роль творческого наследия К.Д. Ушинского. II.К. Крупская настойчиво рекомендовала молодым учителям изучать жизнь и творчество К.Д. Ушинского, его труды, имеющие большую научную значимость.

Педагогические принципы К.Д. Ушинского - демократизм, гуманизм, идея воспитывающего обучения и другие - высоко оценены советским народом, который бережно хранит и развивает все ценное в наследии великого русского педагога, свято чтит память о нем. Во многих работах, посвященных наследию К. Д, Ушинского, советские ученые раскрывают и обобщают его педагогические взгляды и практические рекомендации.

Данный сборник отличается от других работ, посвященных наследив великого русского педагога, тем, что в нем предпринята попытка показать творческое использование педагогических идей К.Д. Ушинского в современной практике обучения и воспитания учащихся средних общеобразовательных школ. О этой целью в сборнике используются данные исследований преподавателей, аспирантов кафедр педагогики, психологии, музыки и пения, рисунка и живописи, методики преподавания математики, технических средств обучения. Результаты исследований могут оказаться полезными преподавателям педагогических институтов и училищ, учителям давая в деле совершенствования их педагогического мастерства.

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании основных вопросов развития речи и обучения родному языку по педагогической системе К.Д. Ушинского.

Объектом исследования является педагогическая система К.Д. Ушинского.

Предметом исследования является методика преподавания речи и родного языка.

Гипотеза исследования: формирование у младших школьников обучения родному языку и развитию речи будет успешным, если использовать методику К.Д. Ушинского.

Задачи исследования:

1. Исследовать сущность системы обучения родному языку.

2. Исследовать методику активизации мыслительных процессов учащихся.

Для решения поставленных задач и проверки рабочей гипотезы был использован комплекс методов исследования: изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы, типовых и авторских программ, учебных планов для начальной школы, наблюдение, анкетирование, сравнительный анализ, изучение продуктов учебной деятельности младших школьников, методы статистической и графической обработки экспериментальных данных.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что представленный в нем анализ сущности системы преподавания родного языка по системе К.Д. Ушинского способствуют созданию нового научно-теоретического подхода к трактовке и решению проблемы развития личности.

Практическая значимость исследования состоит в разработке научно обоснованных содержания и методики формирования знаний младших школьников на уроках по развитию речи и обучению родному языку.

Похожие публикации:

Коррекционно – развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна
После проведения диагностики на основе полученных результатов нами была разработана коррекционно-развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна. Пояснительная записка Программа основывается на закономерностях развития в дошкольном возрасте. В этот период заклад ...

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольников
Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привле ...

Характеристика детских музыкальных инструментов. Треугольник
Этим геометрическим термином называется музыкальный инструмент, который входит в группу ударных и довольно часто применяется в симфонической и оперной музыке. По форме инструмент представляет собой равносторонний треугольник. Сделан он из стального прута. Треугольник подвешивают к пульту и легонько ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru