Педагогика » Вопросы развития речи и обучение родному языку в педагогической системе К.Д. Ушинского

Вопросы развития речи и обучение родному языку в педагогической системе К.Д. Ушинского

К.Д. Ушинский был основоположником народной школы в нашей стране, создателем педагогической системы, автором научных трудов и учебников, по которым обучались десятки миллионов людей в дореволюционной России. Идеи одного из крупнейших педагогов своего времени оказали огромное влияние не только на развитие отечественной педагогической мысли, но и на мировую педагогическую науку в целом. Правы оказались последователи К.Д. Ушинского, утверждавшие, что с развитием педагогической науки, с совершенствованием школы станет ощутимее влияние педагогической системы К.Д. Ушинского на теории и практику обучения и воспитания подрастающего поколения.

Истинная слава великого, доброго, смелого - всего посеянного К.Д. Ушинским в педагогике - наступила только после Великой Октябрьской социалистической революции. "... Я вижу, - говорил М.И. Калинин, - что те идеи, которые развивал в свое время Ушинский... это - настоящие педагогические идеи. Мало того: я считаю, что они только в нашем социалистическом обществе и могут быть полностью осуществлены.

Учение К.Д. Ушинского выдержало испытание временем. Оно во многом актуально и сейчас, когда происходит совершенствование всей системы народного образования в нашей стране.

В деле совершенствования мастерства советских педагогов неоценима роль творческого наследия К.Д. Ушинского. II.К. Крупская настойчиво рекомендовала молодым учителям изучать жизнь и творчество К.Д. Ушинского, его труды, имеющие большую научную значимость.

Педагогические принципы К.Д. Ушинского - демократизм, гуманизм, идея воспитывающего обучения и другие - высоко оценены советским народом, который бережно хранит и развивает все ценное в наследии великого русского педагога, свято чтит память о нем. Во многих работах, посвященных наследию К. Д, Ушинского, советские ученые раскрывают и обобщают его педагогические взгляды и практические рекомендации.

Данный сборник отличается от других работ, посвященных наследив великого русского педагога, тем, что в нем предпринята попытка показать творческое использование педагогических идей К.Д. Ушинского в современной практике обучения и воспитания учащихся средних общеобразовательных школ. О этой целью в сборнике используются данные исследований преподавателей, аспирантов кафедр педагогики, психологии, музыки и пения, рисунка и живописи, методики преподавания математики, технических средств обучения. Результаты исследований могут оказаться полезными преподавателям педагогических институтов и училищ, учителям давая в деле совершенствования их педагогического мастерства.

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании основных вопросов развития речи и обучения родному языку по педагогической системе К.Д. Ушинского.

Объектом исследования является педагогическая система К.Д. Ушинского.

Предметом исследования является методика преподавания речи и родного языка.

Гипотеза исследования: формирование у младших школьников обучения родному языку и развитию речи будет успешным, если использовать методику К.Д. Ушинского.

Задачи исследования:

1. Исследовать сущность системы обучения родному языку.

2. Исследовать методику активизации мыслительных процессов учащихся.

Для решения поставленных задач и проверки рабочей гипотезы был использован комплекс методов исследования: изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы, типовых и авторских программ, учебных планов для начальной школы, наблюдение, анкетирование, сравнительный анализ, изучение продуктов учебной деятельности младших школьников, методы статистической и графической обработки экспериментальных данных.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что представленный в нем анализ сущности системы преподавания родного языка по системе К.Д. Ушинского способствуют созданию нового научно-теоретического подхода к трактовке и решению проблемы развития личности.

Практическая значимость исследования состоит в разработке научно обоснованных содержания и методики формирования знаний младших школьников на уроках по развитию речи и обучению родному языку.

Похожие публикации:

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии
На протяжении многих лет я работаю над проблемой: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творческий подход и работа по таким разделам, как «Моделирование», «Культура дома» и конечно «Художественная обработка материалов». ...

Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Как указывают иссле ...

Изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
После проведения обучающего эксперимента было организовано контрольное обследование, имеющее цель определить эффективность проделанной работы по развитию навыков письма у дошкольников с ЗПР. Контрольное обследование проводилось по тем же методикам, что и до проведения коррекционных занятий, но пров ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru