К.Д. Ушинский был основоположником народной школы в нашей стране, создателем педагогической системы, автором научных трудов и учебников, по которым обучались десятки миллионов людей в дореволюционной России. Идеи одного из крупнейших педагогов своего времени оказали огромное влияние не только на развитие отечественной педагогической мысли, но и на мировую педагогическую науку в целом. Правы оказались последователи К.Д. Ушинского, утверждавшие, что с развитием педагогической науки, с совершенствованием школы станет ощутимее влияние педагогической системы К.Д. Ушинского на теории и практику обучения и воспитания подрастающего поколения.
Истинная слава великого, доброго, смелого - всего посеянного К.Д. Ушинским в педагогике - наступила только после Великой Октябрьской социалистической революции. "... Я вижу, - говорил М.И. Калинин, - что те идеи, которые развивал в свое время Ушинский... это - настоящие педагогические идеи. Мало того: я считаю, что они только в нашем социалистическом обществе и могут быть полностью осуществлены.
Учение К.Д. Ушинского выдержало испытание временем. Оно во многом актуально и сейчас, когда происходит совершенствование всей системы народного образования в нашей стране.
В деле совершенствования мастерства советских педагогов неоценима роль творческого наследия К.Д. Ушинского. II.К. Крупская настойчиво рекомендовала молодым учителям изучать жизнь и творчество К.Д. Ушинского, его труды, имеющие большую научную значимость.
Педагогические принципы К.Д. Ушинского - демократизм, гуманизм, идея воспитывающего обучения и другие - высоко оценены советским народом, который бережно хранит и развивает все ценное в наследии великого русского педагога, свято чтит память о нем. Во многих работах, посвященных наследию К. Д, Ушинского, советские ученые раскрывают и обобщают его педагогические взгляды и практические рекомендации.
Данный сборник отличается от других работ, посвященных наследив великого русского педагога, тем, что в нем предпринята попытка показать творческое использование педагогических идей К.Д. Ушинского в современной практике обучения и воспитания учащихся средних общеобразовательных школ. О этой целью в сборнике используются данные исследований преподавателей, аспирантов кафедр педагогики, психологии, музыки и пения, рисунка и живописи, методики преподавания математики, технических средств обучения. Результаты исследований могут оказаться полезными преподавателям педагогических институтов и училищ, учителям давая в деле совершенствования их педагогического мастерства.
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании основных вопросов развития речи и обучения родному языку по педагогической системе К.Д. Ушинского.
Объектом исследования является педагогическая система К.Д. Ушинского.
Предметом исследования является методика преподавания речи и родного языка.
Гипотеза исследования: формирование у младших школьников обучения родному языку и развитию речи будет успешным, если использовать методику К.Д. Ушинского.
Задачи исследования:
1. Исследовать сущность системы обучения родному языку.
2. Исследовать методику активизации мыслительных процессов учащихся.
Для решения поставленных задач и проверки рабочей гипотезы был использован комплекс методов исследования: изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы, типовых и авторских программ, учебных планов для начальной школы, наблюдение, анкетирование, сравнительный анализ, изучение продуктов учебной деятельности младших школьников, методы статистической и графической обработки экспериментальных данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что представленный в нем анализ сущности системы преподавания родного языка по системе К.Д. Ушинского способствуют созданию нового научно-теоретического подхода к трактовке и решению проблемы развития личности.
Практическая значимость исследования состоит в разработке научно обоснованных содержания и методики формирования знаний младших школьников на уроках по развитию речи и обучению родному языку.
Профессиональная ориентация. Её содержание и формы
Профессиональная ориентация – система взаимодействия личности и общества, направленная на удовлетворение потребности личности в профессиональном самоопределении и потребности общества в обеспечении социально- профессиональной структуры. Профессиональная ориентация как комплекс психолого-педагогичес ...
Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей
младшего школьного возраста в изобразительной деятельности
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в разви ...
Влияние оценочной деятельности учителя на формирование самооценки младших
школьников
В младшем школьном возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для развития у младших школьников самооценки. По определению Л.В. Бороздиной: «Самооценка – э ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.