Педагогика » Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций » Характеристика знаний о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

Характеристика знаний о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Очень важно не упустить те возможности, которые дает раннее детство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного отношения к самому себе и окружающему.

Развивающий потенциал деятельности в дошкольном возрасте связан с её специфическими особенностями:

– открытостью многообразию проблемных содержаний действительности;

– универсальной пластичностью, обеспечивающей возможность построения в воображении целостного объекта;

– надситуативностью, инициативностью, «ненасыщаемостью»;

– непрагматичностью мотивации;

– синкретичностью;

– доминированием смысловой стороны над операционально-технической;

– эмоциональной насыщенностью и выразительностью;

- ориентацией ребёнка на образ взрослого как персонификатора собственных возможностей (В.Т. Кудрявцев). Эти особенности лежат в основе организации обучения дошкольников.

Выбирая разные виды деятельности, важно учитывать то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, педагоги делают первые шаги в воспитании здорового ребенка.

Этапы усвоения знаний детьми дошкольного возраста достаточно полно исследованы в трудах Л.А. Венгера, Н.Н. Поддъякова, И.Я. Лернера и др. Ученые выделяют следующие основные периоды:

-этап первичного усвоения учебного материала,

- этап углубления и расширения знаний об объекте,

- этап применения знаний на практике в аналогичных ситуациях (репродуктивный этап),

- этап использования знаний в различных ситуациях (творческо-репродуктивный),

- этап переноса знаний на другие области знаний об окружающем (творческий).

Познавательный материал может быть, дан детям в сокращенном виде, детям, которые проявили особый интерес и понимание можно давать эту информацию полностью. На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Большинство родителей каждый день на глазах своих же детей нарушают эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

Трудами многих ученых созданы научные предпосылки для разработки средств и методов защиты от опасностей. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:

1. Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.

2. Разработка превентивных или предупредительных мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать: при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Опасность

– центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения
Как уже отмечалось выше, метод проектов отличается от классических методов обучения. Рассмотрим подробнее организацию проектной деятельности школьников в процессе обучения курсу математики. Основная цель метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения зна ...

Дидактические игры
Особый вариант педагогического общения представляют дидактические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помощи и посредством решения игровых задач. Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной деятельностью, и связывает ее с положительным мотива ...

Металлофон
В наше время существует довольно много инструментов, звук в которых возникает от колебания упругого металлического тела. Это треугольники, гонг, колокольчики, тарелки и другие ударные инструменты. Все они объединяются общим наименованием - металлофон. Один из металлофонов, вибрафон, особенно интере ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru