Педагогика » Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство » Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии

Страница 5

Теоретическая часть этого раздела проходит насыщенно, творчески. Дети принимают активное участие. Собирают различные сведения о вышивке и стеклоделии. Готовят доклады, составляют кроссворды. На уроках такого типа присутствуют элементы самоуправления.

Вторая часть этого раздела «Практические работы». Мой опыт показывает, что 70 % учащихся выбирают вышивание бисером. Вышивание бисером - труд кропотливый, но увлекательный и интересный. Такая работа развивает не просто воображение, а творческую фантазию, художественный вкус, внимание. Вырабатывает в детях усидчивость, аккуратность, терпение.

С овладением необходимых навыков приходит и ловкость в работе.

В 7 классе раздел «Художественная обработка материалов» носит название «Русский сувенир». На этом году обучения учащиеся знакомятся с декоративной лепкой и народной пластикой.

Велико влияние народного искусства на эстетическое воспитание школьников, на развитие их творческой способности.

Целью этого раздела является приобщение учащихся к народной культуре ее национальному своеобразию. Изучение вышесказанного дает возможность воспитывать у школьников уважение к традиционному укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремление сохранить то ценное, что живет в памяти народа.

Изучение этой темы начинается с исторических сведений о сувенире.

Рождение сувенира.

Наверное, рождение сувенира на земле произошло в тот день когда наш далекий предок, зайдя к своему соседу в гости, получил от него на память каменный презент с изображением мамонта.

Во всяком случае, достоверно одно - обычай оставлять какую-нибудь вещицу, способную пробуждать воспоминание, пришел к нам из глубины веков.

На Руси еще в старину сложились свои привычки и традиции. Удалому молодцу, собравшемуся в ратный поход, вручала красная девица расшитый кисет или рушник. Бояре да князья в память о широте души русской преподносили иноземным послам собольи шапки и самоцветы.

Примерно в петровские времена появляется в России слово «сувенир». Пришло оно из Франции.

Чего только нет в наименовании «Сувенир». И нарядные дымковские барыни. И гордые разрисованные кони, и матрешки. Словно драгоценности, сверкают палехские шкатулки. Золотом искрятся ковши-«утицы». Пылают яркими красками подносы из Жостово.

Прославленный самовар «Туляк», чудо техники старой России, ныне стал излюбленным сувениром.

Деревянные табакерки, лапти, хохломские ложки, игрушки из глины, теряя свое утилитарное назначение, из предметов обихода становятся символами, символами национального. И для сегодняшнего человека это не просто диковина, экзотика, - за ними история России, история ее быта, уклада жизни, традиций. Поэтому они и обрели свою новую жизнь среди сувениров.

Затем идет знакомство с глиняной игрушкой и декоративной посудой. Дети узнают историю возникновения игрушки. Учатся приемам лепки и законам росписи.

Дымковские игрушки. Изделия кировских мастеров удивляют :.;::::- пластикой формы, особыми пропорциями, необычным по яркости узором. Всем нравятся живые, праздничные, пышные по лепному оформлению и росписи куклы барыни-франтихи, ;; козлы, кони, петухи с расписными хвостами. Промысел зародился в далеком прошлом. Самое раннее описание дымковских игрушек относится к 11811 году. Автор его - Николай Захарович Хитрово. В описании рассказывается о народном вятском празднике - «Свистопляске» (позднее его стали называть «Свистунья»), во время которого продавались расписные глиняные куклы с позолоченным узором.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Понятие «свободное время» и «досуг»
В социологии досуг рассматривается как синоним понятия "свободное время". В педагогической, психологической, культурологической литературе в определениях понятия "досуг" намечается ряд оттенков смысла: • досуг как время, свободное от (чего-либо); • досуг как пространство, сфера ...

Характеристика детей в школе-интернате II вида г. Читы для слабослышащих
Читинская областная школа-интернат II вида для слабослышащих детей была открыта в 1983 году. 1. Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольн ...

Сравнительный анализ результатов опытной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
На контрольном этапе ставили себе следующие цели и задачи: Цель: выявить динамику знаний в формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Подобрать диагностический инструментарий. 2. Выявить динамику формирования знаний о безопасности жизни у детей старше ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru