На протяжении многих лет я работаю над проблемой: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творческий подход и работа по таким разделам, как «Моделирование», «Культура дома» и конечно «Художественная обработка материалов».
Учащиеся 5 класса в разделе «Культура дома» знакомятся с темой «Стиль. Стилевое единство». На этих уроках дети выясняют что в доме ни одна вещь не существует сама по себе, в отрыве от других; вещи связаны общим настроением. Как бы дополняют друг друга. Это и есть стилевое единство.
Уроки этого раздела плавно подводят детей к следующему «Художественной обработке материалов». Я, предлагаю детям придать немного своеобразия своему дому, начиная с кухни.
Учащиеся выполняют комплект состоящий из прихваток, салфеток и грелки на чайник. При изготовлении комплекта для кухни перед учащимися стоят задачи: создание своего стиля и сохранение стилевого единства при выполнении комплекта. Для достижения этих целей при выполнении работы используются элементы лоскутной техники.
Эта тема включает целый блок уроков, на которых дети будут совершенствовать свои умения и навыки в работе с тканью. Им предстоит овладеть и закрепить много важных технологических приемов: выполнение ручных и машинных швов; разметку тканей по выкройке; одновременный раскрой двух одинаковых деталей; научиться приемам простёгивания.
■ Мой опыт показывает, что эти работы получаются очень
интересными. Каждый ребенок старается сделать свой комплект, не похожий на другие. Эти вещи сразу настраивают на
добродушный и веселый лад - ведь улыбка никогда не помешает.
В 6 классе раздел «Художественная обработка материалов» носит название «Вышивала я узоры»:
• На этом году обучения учащимся представляется возможность выбирать материал с которым они будут работать (нитки или бисер). Дети знакомятся с историей вышивки, национальными особенностями русской, белорусской, украинской, грузинской, татарской манерой выполнения.
Из истории вышивки.
Вышивание было известно в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбель его был восток. В Азии это искусство процветало уже широко гораздо ранее того, чем оно стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивки Минерве, Афине - Палладе. Легенда об Апахне, подробно переданная в метаморфозах Овидия, рассказывает, что дочь красильщика Идмона в конофоне, выучившись у богини ткать и вышивать, превзошла этом искусстве свою преподавательницу и, вызвав ее на состязание, победила в большой вышивке, изображающей хождение богов. Минерва, рассерженная своим поражением, бросила челнок в голову соперницы; Прахна с горя повесилась и была богинею превращена в паука. В «» упоминается о вышивке и указывается великолепный плащ Улисса, передняя часть которого была богато разукрашена золотым шитьем.
Вышивание — сегодня.
• Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры цветовые решения и технические приемы одного из древних и любимых видов декоративно-прикладного искусства -вышивание.
Народные вышивки издавна славятся разнообразием и оригинальностью узоров, восхищают утонченностью цветовых решений Они создавались веками и зависели от географического положения страны, ее истории и культуры.
Для русской вышивки, которая обычно сплошной линией очерчивает край одежды, характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. В такие изображения закладывался определенный смысл. Например, фигурами в виде ромба, квадрата или круга обозначали источники света - солнце и луну; прямой горизонтальной линией - поверхность земли: горизонтальной волнистой
Задачи курса истории древнего мира в школе
Перед школьным курсом истории древнего мира стоят сложные задачи образования, воспитания и развития подрастающего поколения. Определяя цель обучения истории в 6 классе автор данной работы исходит: - из общих задач школы по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности; - из задач историче ...
Периодизация возраста применительно к ролевой игре
Анализ процесса возникновения ролевой игры привел нас к одному из центральных вопросов современной детской психологии - к вопросу об историческом происхождении периодов детства и содержания психического развития в каждом из этих периодов. Полностью этот вопрос здесь рассматриваться не может, поэтом ...
Практические рекомендации педагогам по
использованию хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ
Дети должны знать: название своего города, поселка, их своеобразие и достопримечательности; названия нескольких улиц, носящих имена известных людей, героев; памятник погибшим воинам, музей писателя или художника. Дошкольники должны проявлять интерес к городам нашей страны, у них должно возникать же ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.