Педагогика » Состояние современного российского образования » Качество образования в средней школе

Качество образования в средней школе

Страница 2

году выпускниками средней школы, изучавшими углублённые курсы математики и физики. Они вошли в лучшую тройку стран мира, показав результаты, значительно превышающие средние международные для всех участвовавших в исследовании стран. Однако согласно специальному анализу российские выпускники лучше решали задачи на вычисление и хуже выполняли качественные задачи на объяснения физических явлений. Следует так же отметить, что средний возраст наших выпускников средней школы составляет 16,9 лет, что на 1–3 года меньше, чем в других странах.

Что касается структуры образования, то анализ её показал, что типичной для большинства стран является следующая: начальная школа – I – VI классы, основная – VII – IX классы, старшая – X – XII классы. В большинстве стран (в 34 из 46) дети начинают обучение в школе с 6 лет. Только в Швейцарии и России существует два потока разного возраста в начальной школе, а в Финляндии дети идут в школу в 7 лет. Продолжительность обязательного обучения в школе в различных странах меняется от 5 лет (в Колумбии) до 12 лет (в Бельгии и Германии). В 14 странах она составляет 9 лет, в 8 странах – 10 лет, в 5 странах – 11 лет. Как видно, Россия предоставляет более ограниченные возможности в получении образования, чем многие развитые и развивающиеся государства. Каждый год обучения вносит значительный вклад в интеллектуальное развитие ребёнка, поэтому переход на 12-летнее обучение оправдан с точки зрения расширения образовательных возможностей. Ещё одним объектом внимания при исследовании состояния российского образования стало изучение особенностей организации учебного процесса. Анализ опроса учителей, ведущих различные курсы, показал, что большинство уроков естествознания имеют традиционную структуру: опрос, объяснение нового материала, закрепление изученного и др. Довольно редко проводятся экспериментальные или практические работы, зато письменный контроль осуществляется почти на каждом уроке.

При исследовании применения информационных технологий в образовании выяснилось, что практически все страны имеют чётко обозначенную политику в области использования информационных компьютерных технологий (ИКТ) в образовании. Исследование ещё раз подтвердило отсутствие такой политики в России. Этим объясняется то, что в российских школах практически нет программного обеспечения по целому ряду школьных предметов, уделяется слабое внимание к подготовке и переподготовке учителей в области ИКТ, крайне бедна инфраструктура. Настораживает тот факт, что 68 % российских школ (из числа имеющих компьютеры) даже не планируют подключение к сети Интернет в обозримом будущем. Те школы, которые обладают современной техникой, мало применяют её в административной работе. Обнадёживает лишь то, что и директора, и учителя информатики российских школ сохраняют высокий уровень энтузиазма по отношению к применению ИКТ в образовании.

Итоги анализа убедительно свидетельствуют о том, что социально-экономические условия и культурные традиции могут оказывать более сильное влияние на результаты обучения, чем целенаправленная деятельность школы. Система образования в каждой стране является уникальной по характеру взаимодействия различных факторов. Этого нельзя не учитывать при реформировании образования и определении направления модернизации.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Развитие музыкальных способностей
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстети­ческом и нравственном становлении личности ребенка. Средства­ми музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, р ...

Психологические особенности полового развития мальчиков и девочек
Проблема полового развития мальчиков и девочек рассматривается различными науками: генетика, биология, физиология, анатомия, медицина, психология, педагогика. Так, аргументом, обосновавшим данного феномена, является медицинский аспект. Одним из основных половых различий мальчиков и девочек определя ...

Литературное творчество детей Забайкальского края
Литературным творчеством дети занимались во все времена. Об этом свидетельствует проведенный нами анализ журнала «Первоцвет», издаваемый в Забайкальского края. Как известно, помимо специальных журналов, газет, где творчество представлено широко. В газетах и журналах ориентировано на взрослого читат ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru