Педагогика » Состояние современного российского образования » Качество образования в средней школе

Качество образования в средней школе

Страница 2

году выпускниками средней школы, изучавшими углублённые курсы математики и физики. Они вошли в лучшую тройку стран мира, показав результаты, значительно превышающие средние международные для всех участвовавших в исследовании стран. Однако согласно специальному анализу российские выпускники лучше решали задачи на вычисление и хуже выполняли качественные задачи на объяснения физических явлений. Следует так же отметить, что средний возраст наших выпускников средней школы составляет 16,9 лет, что на 1–3 года меньше, чем в других странах.

Что касается структуры образования, то анализ её показал, что типичной для большинства стран является следующая: начальная школа – I – VI классы, основная – VII – IX классы, старшая – X – XII классы. В большинстве стран (в 34 из 46) дети начинают обучение в школе с 6 лет. Только в Швейцарии и России существует два потока разного возраста в начальной школе, а в Финляндии дети идут в школу в 7 лет. Продолжительность обязательного обучения в школе в различных странах меняется от 5 лет (в Колумбии) до 12 лет (в Бельгии и Германии). В 14 странах она составляет 9 лет, в 8 странах – 10 лет, в 5 странах – 11 лет. Как видно, Россия предоставляет более ограниченные возможности в получении образования, чем многие развитые и развивающиеся государства. Каждый год обучения вносит значительный вклад в интеллектуальное развитие ребёнка, поэтому переход на 12-летнее обучение оправдан с точки зрения расширения образовательных возможностей. Ещё одним объектом внимания при исследовании состояния российского образования стало изучение особенностей организации учебного процесса. Анализ опроса учителей, ведущих различные курсы, показал, что большинство уроков естествознания имеют традиционную структуру: опрос, объяснение нового материала, закрепление изученного и др. Довольно редко проводятся экспериментальные или практические работы, зато письменный контроль осуществляется почти на каждом уроке.

При исследовании применения информационных технологий в образовании выяснилось, что практически все страны имеют чётко обозначенную политику в области использования информационных компьютерных технологий (ИКТ) в образовании. Исследование ещё раз подтвердило отсутствие такой политики в России. Этим объясняется то, что в российских школах практически нет программного обеспечения по целому ряду школьных предметов, уделяется слабое внимание к подготовке и переподготовке учителей в области ИКТ, крайне бедна инфраструктура. Настораживает тот факт, что 68 % российских школ (из числа имеющих компьютеры) даже не планируют подключение к сети Интернет в обозримом будущем. Те школы, которые обладают современной техникой, мало применяют её в административной работе. Обнадёживает лишь то, что и директора, и учителя информатики российских школ сохраняют высокий уровень энтузиазма по отношению к применению ИКТ в образовании.

Итоги анализа убедительно свидетельствуют о том, что социально-экономические условия и культурные традиции могут оказывать более сильное влияние на результаты обучения, чем целенаправленная деятельность школы. Система образования в каждой стране является уникальной по характеру взаимодействия различных факторов. Этого нельзя не учитывать при реформировании образования и определении направления модернизации.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Использование информационно-коммуникационных технологий
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). Информационные технологии - это совокупность методов и программно - технических средств, призванная снизить тру ...

Классификация игр
Ф. Фребель, пер­вый среди педагогов, выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания. В основу своей классифика­ции он положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры). В отечественной дошко ...

Личностные особенности родителей в воспитании
Во многих описаниях отношения и поведения родителей, скрыто или явно присутствует указание на особенности личности родителя как на источник основного информационно-воспитательного элемента для ребенка. Отдельно исследователями выделяется гиперопекающее поведение, связанное с чувством вины у родител ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru