Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Активизация познавательной деятельности на уроках географии с помощью технологии кластери

Активизация познавательной деятельности на уроках географии с помощью технологии кластери

Страница 2

Одна из эффективных технологий используемая на уроках географии, является технология кластери.

В методике географии накоплен значительный опыт применения различных технологий обучения одна из них технология кластери (логических конспектов). Схемы связей, учителя используют постоянно. Многими учителями предметниками эта технология хорошо разработана и успешно применяются на различных школьных предметах.

Изучаемый объект заменяется символическим изображением (кластером) - наиболее понятным графическим обозначением. Основной учебный материал преподносится в виде схем. О роли логических схем в обучении географии писал еще Н.Н. Баранский, подчеркивая, что "схемы учат выделять главное, отыскивать и устанавливать логические связи, помогают ученику усваивать урок".

Кластеры в системе В.Ф. Шаталова - весьма оригинальный вид наглядности, играющий существенную роль. На кластерах в соответствии со спецификой излагаемого на уроке материала моделируется изучаемый абстрактно теоретический материал программы (общепринятые научные понятия, картографический материал, графики).

Кластеры включают знаки, отражающие средства конкретизации, использованные при объяснении содержания абстрактно теоретического материала: конкретные рисунки, значки, ключевые слова, короткие предложения. Обязательное включение в кластеры эмоционально яркого материала, позволяющего закрепить в памяти существенные компоненты новых знаний.

Логика построения кластеров, отражающая содержательные связи между единицами излагаемой информации, их четкая классификация по уровням значимости, воспроизведенная в рассказе учителя, служат образцом, на основе которого формируются эти приемы у школьников. Жестко регламентируемое время на устные ответы, ориентирует школьника на краткое и точное изложение сущности усваиваемых знаний. Частота опроса, предусмотренная системой, гораздо выше, чем в обычных классах.

Использование технологии кластери ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.

Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке и внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение.

При применении технологии кластери у учеников развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование технологии кластери в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.

Необходимо, чтоб учение на уроках географии проходило с увлечением, чтобы трудный материал стал более понятным и доступным для учащихся, а уроки более интересными. Решению этих задач способствует включение на разных этапах урока кластеров.

Технология кластери - это проблемно-развивающая, личностно-ориентированная технология, которая предполагает быстрое включение учащихся в познавательную деятельность, вызывает активизацию их мышления.

С этой целью нужно использовать на уроках географии приёмы данной технологии.

Для активизации познавательной деятельности, повышения интереса к изучению географии в учебном кабинете необходимо использовать в качестве наглядности выставки кластеров "Природа Южных материков”, "По Северным материкам”, "Природа Казахстана”, "Казахстан - Родина моя”, "Моря и океаны”, " Реки”, "Животные материков ”и. т.д.

Выставка горных пород, минералов и кластеров по теме "Полезные ископаемые” позволяет ребятам наглядно познакомиться с минеральными ресурсами родного края, а учебные пособия больше узнать об их составе и размещении по территории Казахстана.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Методика обучения счету в старшей группе с помощью дидактической игры «Цирк»
В течение учебного года дети старшей группы применяют знания, полученные на занятиях по математике, в сюжетно-дидактических играх. Когда весь программный материал пройден и закреплен в сюжетно-дидактических играх, воспитателю необходимо проверить качество усвоенных детьми математических знаний. С э ...

Взаимодействие семьи и детского сада в работе «Центра развития ребенка» «Детский сад №22 «Родничок» гп Пойковский Нефтеюганского района ХМАО
Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействи ...

Содержание опытно-экспериментальной работы
Мною проводилась экспериментальная работа по развитию памяти младших школьников на базе 2»А» класса СШ №35. Цель – выявить и проверить на практике пути развития памяти младших школьников, подобрать систему упражнений, способствующих развитию памяти младших школьников. Эксперимент состоял из 3х этап ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru