Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Активизация познавательной деятельности на уроках географии с помощью технологии кластери

Активизация познавательной деятельности на уроках географии с помощью технологии кластери

Страница 3

Позволяет формировать и развивать познавательный интерес выставка кластеров по теме "По странам и континентам”, где представлены марки различной тематики из многих стран мира, а также графический смысловой материал.

На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приемы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении:

выдвигать наиболее актуальные для освещения вопросы перед учащимися через различные формы;

вводить еженедельные обзоры об интересном в мире и в жизни;

готовить выступления перед другими учащимися в классе;

направлять деятельность учащихся на сбор интересного материала и представлять их в виде кластеров.

Перед индивидуальной работой с учащимися необходимо ставить следующие задачи:

выявление познавательных интересов и склонностей учащихся;

целенаправленное воздействие на укрепление, развитие и углубление познавательных процессов и склонностей учащихся;

активизация познавательной деятельности учащихся посредством реализации технологии кластери.

Наиболее интенсивное развитие личности в школьные годы происходит при организации их активной познавательной деятельности. Для осуществления познавательной деятельности необходимо формирование мотивов деятельности. Самым значимым мотивом учения является познавательный интерес. Значит, активизацию познавательной деятельности нужно начать с пробуждения познавательного интереса при помощи специально подобранных форм и методов.

Технология кластери оказывает большое влияние на умственное развитие детей, совершенствует их мышление, внимание, творческое воображение, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Характеристика форм организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования
Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания. Форма воспитания - это внешнее выражение процесса воспитания Содержание и форма неразрывно взаимосвязаны между собо ...

Сравнительный анализ результатов опытной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
На контрольном этапе ставили себе следующие цели и задачи: Цель: выявить динамику знаний в формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Подобрать диагностический инструментарий. 2. Выявить динамику формирования знаний о безопасности жизни у детей старше ...

Педагогические условия формирования истинного авторитета учителя
Формирования авторитета педагога характеризуется временной протяжённостью. Это длительный процесс, который имеет свою логику. Рассмотрим этот процесс . Первый этап – это выбор профессии “учитель”. Все профессии по предмету труда можно разделить на пять типов. Эта классификация была разработана Е.А. ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru