Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Активизация познавательной деятельности на уроках географии с помощью технологии кластери

Активизация познавательной деятельности на уроках географии с помощью технологии кластери

Страница 3

Позволяет формировать и развивать познавательный интерес выставка кластеров по теме "По странам и континентам”, где представлены марки различной тематики из многих стран мира, а также графический смысловой материал.

На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приемы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении:

выдвигать наиболее актуальные для освещения вопросы перед учащимися через различные формы;

вводить еженедельные обзоры об интересном в мире и в жизни;

готовить выступления перед другими учащимися в классе;

направлять деятельность учащихся на сбор интересного материала и представлять их в виде кластеров.

Перед индивидуальной работой с учащимися необходимо ставить следующие задачи:

выявление познавательных интересов и склонностей учащихся;

целенаправленное воздействие на укрепление, развитие и углубление познавательных процессов и склонностей учащихся;

активизация познавательной деятельности учащихся посредством реализации технологии кластери.

Наиболее интенсивное развитие личности в школьные годы происходит при организации их активной познавательной деятельности. Для осуществления познавательной деятельности необходимо формирование мотивов деятельности. Самым значимым мотивом учения является познавательный интерес. Значит, активизацию познавательной деятельности нужно начать с пробуждения познавательного интереса при помощи специально подобранных форм и методов.

Технология кластери оказывает большое влияние на умственное развитие детей, совершенствует их мышление, внимание, творческое воображение, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Средства развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма человека. В узком значении – обозначает антропометрические и биометрические показатели: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, характер и величина изгибов позвоночника и др. В широком понимании в не ...

Дидактические игры на уроках окружающего мира
Хотелось бы представить в помощь учителям начальных классов дидактические игры, которые можно использовать во время урока или при проведении развивающих часов с детьми первого класса Почему именно игра? На это есть ряд причин. Первая заключается в том, что многие дети, придя в школу, испытывают тру ...

Проектирование программы коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта
Целью данной части исследования является определение подходов к проектированию программы педагогической коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта. Программа была утверждена на педагогическом совете специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате г. Петров ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru