Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Способы, уровни, принципы и пути познавательной активности при использовании технологии кластери

Способы, уровни, принципы и пути познавательной активности при использовании технологии кластери

Страница 3

Анализ и завершение неполного кластера.

Кластеры могут быть как "полные", так и "неполные":

"Неполные" - без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

"Полные" - с указанием главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; с указанием одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

Использование кластеров в учебных занятиях активизируют познавательную деятельность учеников. Развитие познавательной деятельности учеников является одним из приоритетных направлений в обучении.

Г.И. Щукина указывает, что определением активизации учебно-познавательной деятельности можно считать следующие: это процесс, направленный на усиленную деятельность учителя и ученика, на побуждение к её энергичному целенаправленному осуществлению, на преодоление инерции, пассивных и стереотипных форм преподавания и учения.

Активизация познавательной деятельности - побуждение к энергичному, целенаправленному учению. (Колмакова М.Н. Краткий педагогический словарь.)

Активизация познавательной деятельности это не только процесс управления активностью учащихся, но и процесс активизации своей деятельности самим учеником.

Саморегуляция активной деятельности учеником зависит от его деятельностной позиции в учебном процессе. Это происходит в ситуациях, побуждающих его к самостоятельным решениям и действиям, к свободному выбору заданий, к творческой деятельности.

Исследования, проведённые нами, позволили выделить основные приёмы при использовании технологии кластери, которые содействуют активизации познавательной деятельности учащихся, в которых ученик должен:

защищать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать приобретенные знания, основываясь на графически отображённом кластере;

задавать вопросы учителю, одноклассникам, выяснять непонятное, углубляться с их помощью в процесс познания;

рецензировать ответы товарищей, творческие работы в виде кластеров, вносить коррективы, давать советы;

делиться своими знаниями с другими, делать пометки дополнения на кластерах;

помогать товарищам при затруднениях, объяснять им непонятное;

выполнять задания-максимум, рассчитанные на чтение дополнительной литературы, первоисточников, на длительные наблюдения и отображать их в кластерах;

побуждать учащихся находить не единственное решение, а несколько самостоятельно предпринятых;

практиковать свободный выбор расположения и иллюстрирования кластера, используя преимущественно поисковые, творческие методы;

создавать ситуации самопроверки, анализа собственных познавательных и практических действий во время работы над кластером;

разнообразить деятельность, включать в познание элементы творчества;

создавать заинтересованность коллективной деятельности, на основе которой и происходит формирование активной позиции ученического коллектива.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, ...

Характеристика форм организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования
Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания. Форма воспитания - это внешнее выражение процесса воспитания Содержание и форма неразрывно взаимосвязаны между собо ...

Классификация ошибок, допущенных при работе над сочинением и изложением
В устной и письменной речи учащихся встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М.Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru