Анализ и завершение неполного кластера.
Кластеры могут быть как "полные", так и "неполные":
"Неполные" - без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.
"Полные" - с указанием главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; с указанием одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.
Использование кластеров в учебных занятиях активизируют познавательную деятельность учеников. Развитие познавательной деятельности учеников является одним из приоритетных направлений в обучении.
Г.И. Щукина указывает, что определением активизации учебно-познавательной деятельности можно считать следующие: это процесс, направленный на усиленную деятельность учителя и ученика, на побуждение к её энергичному целенаправленному осуществлению, на преодоление инерции, пассивных и стереотипных форм преподавания и учения.
Активизация познавательной деятельности - побуждение к энергичному, целенаправленному учению. (Колмакова М.Н. Краткий педагогический словарь.)
Активизация познавательной деятельности это не только процесс управления активностью учащихся, но и процесс активизации своей деятельности самим учеником.
Саморегуляция активной деятельности учеником зависит от его деятельностной позиции в учебном процессе. Это происходит в ситуациях, побуждающих его к самостоятельным решениям и действиям, к свободному выбору заданий, к творческой деятельности.
Исследования, проведённые нами, позволили выделить основные приёмы при использовании технологии кластери, которые содействуют активизации познавательной деятельности учащихся, в которых ученик должен:
защищать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать приобретенные знания, основываясь на графически отображённом кластере;
задавать вопросы учителю, одноклассникам, выяснять непонятное, углубляться с их помощью в процесс познания;
рецензировать ответы товарищей, творческие работы в виде кластеров, вносить коррективы, давать советы;
делиться своими знаниями с другими, делать пометки дополнения на кластерах;
помогать товарищам при затруднениях, объяснять им непонятное;
выполнять задания-максимум, рассчитанные на чтение дополнительной литературы, первоисточников, на длительные наблюдения и отображать их в кластерах;
побуждать учащихся находить не единственное решение, а несколько самостоятельно предпринятых;
практиковать свободный выбор расположения и иллюстрирования кластера, используя преимущественно поисковые, творческие методы;
создавать ситуации самопроверки, анализа собственных познавательных и практических действий во время работы над кластером;
разнообразить деятельность, включать в познание элементы творчества;
создавать заинтересованность коллективной деятельности, на основе которой и происходит формирование активной позиции ученического коллектива.
Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных
упражнений
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, ...
Характеристика форм организации социального воспитания подростков в
учреждениях дополнительного образования
Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания. Форма воспитания - это внешнее выражение процесса воспитания Содержание и форма неразрывно взаимосвязаны между собо ...
Классификация ошибок, допущенных при работе над сочинением и изложением
В устной и письменной речи учащихся встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М.Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.