Педагогика » Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников » Изучение уровня развития гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Изучение уровня развития гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Таблица №2

Уровни

Дети

%

Высокий

3

21,5

Средний

7

50

Низкий

4

28,5

Третья беседа для определения уровня развития гуманных качеств нами была проведена на тему: "Давайте поможем слабым!" (Шипицына Л. М) (Приложение №3). Цель - узнать отношение детей к растениям как к живым существам, сформировать навыки практической помощи, умение сочувствовать. В данной беседе детям предлагалось помочь слабым. Например: Пройтись по участку, проверить, кто же зовет их на помощь. Сначала они - следопыты, ищут, кому помочь, ставят отметину - флажок. (Обращают внимание детей на повреждения коры, на сломанные ветки, на необходимость подкормки). В результате проведения данного обследования получены следующие результаты: пять детей (А. Намжил; Е. Дарима; Б. Женя; Б. Даша; В. Саша) показали высокий уровень развития умения сочувствовать растениям (дети относились к растениям как к живым существам, проявляли сочувствие, изъявляли готовность помочь), пять детей (Е. Вика; Ш. Даниил; Е. Марго; Е. Андрей; М. Клим) показали средний уровень развития гуманных чувств (дети относились к растениям как к живым существам, сочувствовали им, но практическую помощь не предлагали им). И у четверых детей (К. Настя; М. Маша; С. Майя; Л. Дима) низкий уровень, так как они пассивно выражали свои чувства, не относились к растениям как к живым существам. Результаты отражены в таблице №3.

Таблица №3

Уровни

Дети

%

Высокий

5

35,7

Средний

5

35,7

Низкий

4

28,6

В качестве четвертой методики мы использовали сюжетно-ролевую игру "Забавные гномики" (А.П. Воронова). Целью этой методики - научить детей средствами пантомимы изображать себя - свою внешность, движения. По итогам данной методики у шести детей (А. Намжил; Е. Дарима; Б. Женя; Б. Даша; В. Саша; Е. Вика) выявлен высокий уровень развития (дети активно двигались, радовались, показывали свои чувства радости); у пяти детей (Ш. Даниил; Е. Марго; Е. Андрей; М. Клим; К. Настя) показан средний уровень развития (у детей получалось, но практически они себя не показывали) и у трех детей (М. Маша; С. Майя; Л. Дима) - низкий уровень развития (пассивно выражали свои чувства).

По результатам игры были получены следующие результаты. Они представлены в таблице №4.

Талица №4

Уровни

Дети

%

Высокий

6

42.8

Средний

5

35.7

Низкий

3

21.5

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Воспитание мудрости и благовоспитанности
За воспитанием добродетели Локк указывает на воспитание мудрости и благовоспитанности. Мудрость это - „способность человека искусно и предусмотрительно вести свои дела в этом свете". Конечно, в детском возрасте мало что можно сделать к выработке этой способности: она приобретается опытом и жиз ...

Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе
Анализ пособий по профессиональной подготовке социальных педагогов, статей, монографий, материалов диссертаций, нормативных документов позволил выделить основные направления деятельности социального педагога с детьми из малообеспеченных семей: - защита провозглашенных Конвенцией ООН прав ребенка. Э ...

Сущность творчества и творческих способностей
Творчество отнюдь не сводится к деятельности по созданию новых материальных и духовных ценностей, как определяет его словарь «Психология». Такое понимание верно лишь с точки зрения «процессуального» подхода к творчеству. В.В. Давыдов определяет акт творчества как реальное преобразование предметной ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru