Педагогика » Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей » Диагностика уровня развития познавательного интереса

Диагностика уровня развития познавательного интереса

Страница 1

В результате изучения психолого-педагогической литературы, мы поставили такую цель исследования: разработать и обосновать пути эффективного формирования познавательного интереса учащихся 3 класса средствами информационно-коммуникационных технологий; проанализировать результаты процесса эффективного формирования познавательно интереса учащихся 3 класса средствами информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

Выявить уровень развития познавательного интереса у учащихся 3 класса на констатирующем этапе;

Разработать и осуществить учебные занятия и соответствующее методическое обеспечение учебного процесса с использованием средств информационных технологий, направленных на формирование познавательного интереса учащихся 3 класса.

Выявить уровень развития познавательного интереса у учащихся 3 класса на контрольном этапе;

Обобщить результаты проведенной работы по формированию познавательного интереса учащихся 3 класса и сделать выводы.

На основе определения ключевого понятия познавательный интерес - это потребность в знаниях, ориентирующая человека в окружающей действительности, заставляющая его активно стремится к познанию, к поиску способов и средств удовлетворения, имеющейся у него "жажды знаний"; мы разработали критерии, показатели, уровни. За основу взяли такие критерии: наличие интереса к учебной деятельности у учащихся 3 класса; наличие мотива, требующего заниматься этой деятельностью у учащихся 3 класса и ориентационные качества учащегося 3 класса. С этими критериями вы можете ознакомиться в таблице 2.

Таблица 2. Критерии, показатели, уровни развития познавательного интереса у учащихся 3 класса

Критерии

Уровни

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Наличие интереса

1. Отношение к определенному виду деятельности

Положительное

Нейтральное

Отрицательное

2. Широта знаний

Полная

Частичная

Отсутствует

3. Устойчивость

Долговременная

Кратковременная

Отсутствует

Наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности

1. Потребность заниматься этой деятельностью

Сознательный

Произвольный

Безотчетный

2. Способность переносить нагрузки

На все занятия

На одно занятие

Менее чем на занятие

3. Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Всегда самим собой

Иногда самим собой

Побуждаются извне

Ориентационные качества ребенка

1. Способность оценивать себя адекватно реальным достижением

Завышенная

Адекватная

Заниженная

2. Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

Поддерживается ребенком самостоятельно

Периодически поддерживается

Продиктован ребенку извне

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Содержание лексической компетенции
Возникновение компетентностного подхода связано с исследованиями известного американского лингвиста Н. Хомского, который сформулировал понятие компетенции применительно к теории языка, а затем Р. Уайт наполняет категорию компетенции собственно личностными составляющими, включая мотивацию. В рамках ...

Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков. Обогащение и обновление форм трудовой деятельности школьников
Чтобы трудовая деятельность учащихся развивала их сознательность, взгляды и убеждения и способствовала формированию практической стороны трудолюбия как личностного качества, ее необходимо методически правильно организовать. Наиболее существенными вопросами этой методики являются следующие: 1. В про ...

Активизация процессов внимания средствами физического воспитания
Разработанные в ходе проведения исследовательской работы занятия по физической культуре направлены на решение следующих задач: укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru