Методика №2
Вопросы для оценки самоактуализации учащихся.
Детям задают вопросы, варианты ответов только да-"+", нет-"-", не задумывался - 0. Учитель диктует вопросы, дети проставляют баллы. После проведения теста подсчитывается количество баллов Определяется сумма баллов по каждому опросному лицу. Определяется доля (в%) учащихся с положительной и отрицательной суммарной оценкой.
Чувствуешь ли ты себя нужным?
Чувствуешь ли свою причастность к жизни школы, свою важность и значимость?
Чувствуешь ли ты, что с тобой считаются?
Получаешь ли ты в школе то, чего не достает дома?
Осознаешь ли ты себя полноценной личностью?
Ощущаешь ли ты себя успешным в учебе?
Устраивают ли тебя твои отношения с учителем?
Устраивают ли тебя твои отношения с одноклассниками?
Ощущаешь ли ты поддержку со стороны родителей?
Вносишь ли ты свой особый вклад в жизнь класса и школы?
Для того, чтобы выявить потребность заниматься учебной деятельностью у учащихся 3 класса мы составили вопросы для наблюдения:
Интересен ли детям учебный материал?
Насколько активное слушание на уроке?
Делятся ли дети своими наблюдениями и впечатлениями?
Умеют ли учащиеся анализировать, сопоставлять факты и делать вывод?
Используют ли дети полученные знания на практике в других областях деятельности?
Способность учащихся переносить нагрузки мы проверяли с помощью наблюдения по таким вопросам:
На какое время удерживается интерес у детей к учебной деятельности?
Насколько усидчив ребенок?
Сосредоточенность детей?
на какое время удерживается внимание у детей?
Умение доводить начатое до конца?
Для того, чтобы проверить у детей способность активно побуждать себя к практическим действиям мы наблюдали за детьми по таким вопросам:
Любознательность к изучаемому материалу у учащихся?
Самостоятельность в выполнении заданий, полученных на уроке?
Насколько быстро дети выполняют задания?
Сознательно ли ребенок стремится к осуществлению практической деятельности?
Активно ли дети противодействуют препятствиям к достижению целей?
Констатирующий этап эксперимента.
Проведем анализ сформированности познавательного интереса у учащихся 3 класса.
Первоначальное выявление области интересов у учащихся 3 класса. Устойчивость интересов и широту знаний.
Таблица 3
|
Удовольствие |
Желание |
Кем быть? |
творчество |
Мультфильмы |
Досуговая деятельность |
Выбор друзей |
Выбор игры | |
|
Алиса Ф. |
Петь |
Говорить на иностранном языке |
Певица |
Играть на инструменте |
Про птиц музыкантов |
Попеть |
Хорошо поет |
Музыкальное лото |
|
Андрей Е. |
Делать физ. упражнения |
Ездить верхом |
Олигарх |
Растить домашнее животное |
Про бродячих актеров |
Совершить прогулку |
Содержит собаку |
В войну |
|
Анна В. |
рисовать |
Лепить |
Таксист |
Шить |
Про семь цветов |
В слова |
Хорошо рисует |
Рисунки на панели |
|
Влад Б. |
Играть с конструктором |
Выпиливать |
Гонщик |
Выпиливать |
Про компьютеры |
Поиграть в мяч |
Хорошо бегает |
Считалки |
|
Вика Ц. |
Танцевать |
Шить |
Русалка |
Играть на инструменте |
Про путешествие |
Поиграть на компьютере |
Разводит цветы |
Замок из песка |
|
Герман А. |
Чинить игрушки |
Работать на компьютере |
Водитель |
Выпиливать |
Нет |
Покататься на велосипеде |
Добрый, честный, сильный |
В войну |
|
Дарья К. |
Рисовать |
Лепить |
Художница |
Сочинять стихи |
Дюймовочка |
Побегать |
Умеет рассказывать |
Пятнашки |
|
Егор Б. |
Делать физ. упражнения |
Работать на компьютере |
Милиционер |
Построить модель |
Про бродячих актеров |
Побегать |
Очень добрый |
Считалки |
|
Иван Р. |
Играть с конструктором |
Выжигать |
Гонщик |
Построить модель |
Трансформеры |
Погулять |
Хорошо бегает |
В войну |
|
Ксения Г. |
рисовать |
Рисовать |
Художник |
Нарисовать картину |
Про бродячих актеров |
Порисовать |
Разводит цветы |
Рисунки на панели |
|
Лейла Х. |
Танцевать |
Вышивать |
Учитель |
Вышивать |
Про семь цветов радуги |
Поиграть в загадки |
Умеет играть на гитаре |
Музыкальное лото |
|
Максим М. |
Делать физ. упражнения |
Играть в спорт. игры |
Инженер |
Выпиливать |
Про страну компьютеров |
Что-то смастерить |
Сильный |
В войну |
|
Маша В. |
Рассказывать стихи |
Играть на инструменте |
Врач |
Помогать людям |
Про путешествие |
Поиграть в слова |
Хорошо читает стихи |
Придумывание слов |
|
Миша Х. |
Играть с конструктором |
Выжигать |
Гонщик |
Растить животное |
Про семь цветов радуги |
Что-то смастерить |
Умеет водить мопед |
В войну |
|
Настя С. |
Петь, танцевать, рисовать |
Рисовать |
Парикмахером |
Нарисовать рисунок, картину |
Ничего |
Порисовать |
Содержит собаку |
Ничего |
|
Наташа О. |
Рассказывать стихи |
Вышивать |
Учитель |
Сочинять стихи |
Про семь цветов радуги |
Пообщаться |
Хорошо читает стихи |
Придумывание слов |
|
Никита Г. |
Чинить игрушки |
Выпиливать |
Футболист |
Построить модель |
Про страну компьютеров |
Что-то смастерить |
Сильный |
В войну |
|
Настя П. |
Танцевать |
Рисовать |
Учитель |
Играть на инструменте |
Про путешествие |
Поиграть на инструменте |
Умеет делать руками |
Музыкальное лото |
|
Настя Б. |
Слушать сказки |
Лепить |
Художник |
Писать рассказ |
Про бродячих актеров |
Попеть |
Умеет рассказывать |
Дочки-матери |
|
Никита П. |
Делать физ. упражнения |
Спортивные игры |
Таксист |
Оказать помощь |
Про путешествие |
Побегать |
Хорошо бегает |
В войну |
|
Олеся Г. |
Рисовать |
Шить |
Актриса |
Нарисовать рисунок |
Про мастера золотые руки |
Порисовать |
Хорошо рисует |
Считалки |
|
СнежаннаГ. |
Петь |
Играть на инструменте |
Ученый |
Играть на инструменте |
Про страну компьютеров |
Попеть |
Умеет играть на гитаре |
Музыкальное лото |
|
Ярослав В. |
Ухаживать за животными |
Работать на компьютере |
Космонавт |
Растить домашнее животное |
Про страну компьютеров |
Повозиться с животными |
Добрый, честный. |
Лепка снежной бабы |
Реализация межпредметных связей
Цель: Показать эффективность использования заданий межпредметного характера к темам «Производная» и «Интеграл», для развития интереса, логики мышления, а также, для углубления знаний по математики и физики. Одно из условий повышения эффективности учебного процесса и совершенствования качества знани ...
Важнейшие педагогические принципы и методические рекомендации для
физических занятий с детьми школьного возраста
Движение — основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности — в частнос ...
Отметка в оценочной деятельности учителя и учащихся
Вопрос «Зачем оценивать школьников?» волновал педагогов и прогрессивную общественность издавна. Неоднократно подчеркивалось, что в традиционном образовательном режиме отметка использовалась для уведомления воспитателей об успехах и неудачах детей с целью обеспечения необходимого воздействия на ребе ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.