Педагогика » Литературное творчество младших школьников на уроках чтения » Главные задачи взрослых в развитии ребенка

Главные задачи взрослых в развитии ребенка

Страница 3

Вот некоторые из них:

1. Прием образного сравнения (аналогии), когда какой-то сложный процесс или явление сравнивается с более простым и понятным. Этот прием используется при составлении загадок, поговорок, пословиц;

2. Метод мозгового штурма. Это метод коллективного решения проблемы. Автор мозгового штурма А. Осборн предложил разделить процесс выдвижения гипотез и процесс их оценки, анализа. Поиск идей ведется в обстановке, когда критика запрещена и каждая идея, даже шуточная или нелепая, поощряется. Благодаря мозговому штурму нередко возникают новые и оригинальные решения проблемных ситуаций;

3. Метод комбинационного анализа. В основе комбинационного анализа лежит матрица сочетания двух рядов фактов (признаков объектов или самих объектов). Например, при изучении речи ребенок может сочетать понятия, относящиеся к частям речи и членам предложения. При этом он отвечает на вопрос: «Какой частью речи может выражаться тот или иной член предложения?» Каждая ячейка матрицы представляет сочетание какой-то части речи. Ребенок может придумать предложение с такими сочетаниями либо сказать, что такое сочетание невозможно.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Схемы в обобщении знаний
Процесс развития человеческого общества совершается во времени и пространстве. Поэтому изучение истории невозможно без овладения учащимися умением соотносить исторические события с определенным временем и определенным местом. Без знания хронологической последовательности происходивших событий, не м ...

Музыкальное мышление и голосовой аппарат детей 7–10 лет
В музыкальном воспитании огромную роль играет преемственность развития. Поэтому возрастные особенности детей младшего школьного возраста необходимо рассматривать как предпосылки развития музыкальности. По целому ряду психологических показателей оптимальным для начала педагогического руководства раз ...

Воспитание у учащихся потребности в труде, бережном отношении к материальным ценностям общества и личным вещам
Существенной задачей трудового воспитания является формирование у учащихся потребности в труде и бережном отношении к материальным ценностям общества и личным вещам. Только потребность создает внутреннее влечение к трудовой деятельности, побуждает учащегося бережно относиться к материальным ценност ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru