Педагогика » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Особенности агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта

Особенности агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта

Страница 3

Злоупотребление приказами и запретами, психологическое давление на учеников, нежелание выслушать их мнение и навязывание своего не проходит бесследно. От учителей требуются участие, душевный такт, установка на одобрение, эмпатию, искренность, способность прийти к соглашению с подростком.

Объектами агрессии часто бывают несмелые, слабо развитые дети. Опасными бывают ссоры между старшими и младшими учениками. Скрытым источником агрессии подростков являются неформальные группы деструктивного характера, цель которых – запугивание и террор по отношению к более слабым. Агрессивность может быть признаком некоторых нервных и умственных расстройств, психопатии, заболеваний нервной системы.

Одним из ситуационных факторов выступают конфликты со сверстниками: у мальчиков – за лидерство, физическое превосходство, у девочек – из-за представителя противоположного пола. Неслучайно данные психологов разных стран мира свидетельствуют о том, что агрессивное поведение гораздо чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, а случаи антиобщественных поступков находятся в отношении 10:1.

Агрессивному поведению способствует отсутствие опёки со стороны родителей, алкоголизм у членов семьи, практикуемое насилие по отношению к ребёнку или слишком либеральное отношение к нему. Согласно статистике, в России родители ежегодно избивают до 2 миллионов детей до 14 лет. Ежегодно около 9 тысяч человек лишаются родительских прав, так как пребывание в семье угрожает жизни детей.

Агрессивность подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворённости своим положением в обществе. На развитие агрессивности могут влиять природные особенности его темперамента, например, возбудимость и сила эмоций, способствующих формированию таких черт характера, как вспыльчивость, раздражительность, неумение сдерживать себя. Естественно, что в состоянии фрустрации подросток с подобной психической организацией ищет выхода внутреннему напряжению, в том числе и в драке, ругани и т.п. Кроме того, агрессия, может быть, вызвана необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода, кроме драки или словесных угроз. В подростковом возрасте могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая объективные предпосылки для возникновения и проявления агрессивности.

Таким образом, рассмотрев особенности агрессивных подростков с нарушением интеллекта, мы пришли к выводу, что проявление агрессии может быть опасно и для них самих и для окружающих людей. Черты, качества агрессивности он приобретает под влиянием ошибок, недоработок, упущений в воспитательной работе, сложностей в окружающей его среде. Наиболее желательным способом противодействия агрессивному поведению в школе – интернате являются профилактика и коррекция данного поведения.

Заканчивая первую главу мы сделали вывод о том, что существовали разные точки зрения на проблему детской агрессивности. Её проявление является, может носить либо «защитный» характер, либо «нападающий». В детском возрасте отмечается разная агрессия по видам и формам. Но она является разрушающим фактором для самой личности ребёнка. Подростковый возраст является одним из сложных возрастных периодов в жизни человека, в котором наиболее резко проявляется агрессия по отношению к окружающим людям. Подросток вступает в мир взрослых со своими характерными особенностями, которые являются причинами его агрессии и агрессивного поведения. Проявление агрессии подростками с нарушением интеллекта может быть опасно и для них самих и для окружающих людей. Важно знать причины проявления агрессии. Необходима профилактика и коррекция агрессивного поведения в школе- интернате педагога и психолога.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Представление теоретической модели Л.М. Ковалевой и Ю.А. Александровского совместно с методикой диагностики процесса адаптации
В таблице представлено 9 показателей адаптации учащихся в школе и уровни их проявления: настроение ребенка (7 уровней проявления); контакты со сверстниками (6 уровней); познавательная активность (5 уровней); дисциплина (6 уровней); реакции агрессии, гнева (5 уровней); страх (5 уровней); двигательна ...

Особенности социальной адаптации детей с синдромом Дауна
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чт ...

Подготовка детей к школе
Главной задачей дошкольного учреждения на дошкольной ступени образования сохранить самостоятельность дошкольного детства и сформировать фундаментально личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения. Основным источником проблем связанных с переходом ребенка из детск ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru