Педагогика » Педагогический контроль в спортивных занятиях » Медико-биологические ocновы и методика развития физических качеств

Медико-биологические ocновы и методика развития физических качеств

Страница 6

В табл.2 приведена принципиальная схема дозирования нагрузки для двух возрастных групп и трех тренировочных этапов в течение учебного года.

Ключами к использованию таблицы и. следовательно, развитию у школьников навыков самостоятельного дозирования нагрузки на занятии являются:

хорошее освоение смысла понятия произвольный максимум (ПМ);

обучение школьников по своим ощущениям определять сопротивление тренажера или вес снаряда, соответствующие, например, 50%, 75%, 85% и т.д. от ПМ:

обучение школьников определять степень утомления, соответствующую (условно) 2/3, 3/4, 5/6 от утомления до отказа.

Развитию этих способностей ежегодно посвящается втягивающий период (при соблюдении принципа постепенности и доступности).

Таблица 2

Схема дозирования нагрузки для двух возрастных групп и трех тренировочных этапов в течение учебного года

Возр.

период

Трен, этап

% пм

Число повторений

Степень утомления в подходе

Число подходов

Интервал отдыха (мин)

Характер отдыха

до 14 лет

1

50-60

12-20

2/3-3/4

2-3

3-4

активный

2

60-70

10-15

3/4-5/6

2-4

2-3

активный

пассивный

3

70-85

4-12

5/6-100

3-5

1-2

пассивный

и старше

1

50-60

12-20

2/3-3/4

2-3

3-4

активный

2

60-75

10-15

3/4-100

3-4

2-3

активный

пассивный

3

75-95

4-12

100

4-6

1-2

пассивный

Первые три занятия посвящаются ознакомлению с различными снарядами, объяснению техники выполнения и техники безопасности, выучиваются основные мышечные группы, которые тренируются при том или ином упражнении.

Начиная с четвертого занятия проводится обучение самостоятельному определению длительности подхода, соответствующему 2/3, 3/4 и 5/6 от отказа. Например, используя наименее травмоопасные упражнения, в которых есть возможность хорошей страховки (жим штанги лежа, разгибания ног в коленных суставах сидя на блочном тренажере и т.п.), после 2-3 ознакомительных тренировок "на технику" и адаптации мышц к силовым нагрузкам путем использования малых весов (40-50% от максимума) занимающемуся предоставляется возможность выполнить максимальное или около максимальное число повторений с каким-то весом. При этом преподаватель просит назвать и запомнить момент (число повторений), когда появилось чувство утомления в мышцах. Этот момент называется 2/3 от максимальной длительности. Вторая точка на шкале утомления - это момент появления заметного затруднения и напряжения при преодолении веса. Это 3/4 от максимума. И, наконец, почти отказ, но когда при предельном напряжении можно сделать еще два повторения - это 5/6 от максимума.

Необходимо выполнить не менее трех подобных заданий в разных силовых упражнениях, давая указание сравнивать свои ощущения для надежного освоения навыка выявления указанных стадий утомления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Управление процессом обучения
Органическая связь между педагогической теорий К.Д. Ушинского и идеями оптимизации управления обучением, возникшими на стыке педагогики и кибернетики, объясняется поезде всего тем, что принцип целенаправленности педагогического процесса и, следовательно, управления им, является одним из наиболее су ...

Система семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допусти ...

Офисная оргтехника
Невозможно представить себе современную компанию, которая бы не применяла в своей повседневной работе средства автоматизации офиса. Компьютеры и оргтехника не только коренным образом изменили облик организаций, стиль их работы, но и обеспечивают большую мобильность и эффективность деятельности. Ком ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru