Таким образом, учитывая все вышеизложенное, можно принять за один из приемлемых вариантов структуры профориентации совокупность следующих компонентов:
Профессиональное просвещение учащихся.
Предварительная теоретическая и практическая подготовка учащихся к работе в избираемой области.
Изучение учащихся в целях профориентации.
Профессиональная консультация.
Постконсультационный контроль.
Профессиональный отбор (подбор).
Профессиональная адаптация.
Разумеется, последовательность профориентационной работы не линейна расположению предложенных компонентов.
По мнению известного исследователя проблем профориентации и профессионального воспитания молодежи Н. Н. Дьяченко, собственно профориентация осуществляется в два этапа: первый - подготовка к выбору профессии (определение задач, составление плана профессионального воспитания, определение средств, изучение личности учащегося, проведение экспериментов, выявление профессиональных намерений учащегося, предварительное ознакомление с профессиями), второй - выбор профессии (пробуждение профессиональных интересов, профинформация, глубокое ознакомление с профессиями, производством, учебными заведениями, привитие любви к технике, к людям труда, профконсультация, профессиональное определение). Затем осуществляется профотбор, уточнение профиля профессии (доориентация) в ходе профессиональной подготовки в профтехучилище и, наконец, в процессе деятельности наступает адаптация (или переориентация). Только при проведении всего этого комплекса воспитательных воздействий на учащихся можно считать работу по формированию профессионального самоопределения, которую проводит школа и профтехучилище, правильной и научно обоснованной.
Профессиональная ориентация школьников осуществляется в различных видах деятельности - познавательной, включающей и учебную, общественно полезной, коммуникативной, производительном труде, игровой, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей и особенностей каждого школьника, способствующей накоплению его социально-профессионального опыта.
Экспериментальное изучение активизации познавательных процессов у младших
школьников
В ходе анализа данных научно-методической литературы установлено, что успешное решение задач гармоничного воспитания во многом зависит от правильной постановки физического воспитания. В этой связи особое значение приобретает дальнейшее обоснование эффективности средств и методов физического воспита ...
Требования, предъявляемые к учителю при работе по развитию творческих
способностей детей
Основным положением дидактической системы К. Д. Ушинского являлось утверждение о том, что учение – есть труд. И труд тяжелый. Причем, при обучении одинаково трудятся и учитель и ученики. Поэтому, для того чтобы формировать потребность в творчестве у детей, необходимо чтобы учитель был творческой ли ...
Содержание и развитие образовательной области "Технология"
Характеристика образовательной области "Технология" Анализ современной среды жизни и деятельности человека показывает, что она носит, преимущественно, искусственный рукотворный характер и может быть названа технологической. Выразителем созидательной деятельности человека стали технологии, ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.