Педагогика » Диагностика учащихся на уроках русского языка и литературного чтения » Диагностика результатов обучения русскому языку в начальной школе

Диагностика результатов обучения русскому языку в начальной школе

Страница 2

Средний (С) уровень. Теоретические знания фрагментарны, воспроизводит их бессистемно, но самостоятельно, при воспроизведении допускает ошибки, исправляет их при помощи учителя. Может самостоятельно применить правило, но допускает при этом ошибки (т.е. применение правила на уровне интуиции). На примерах может сопоставить сходные грамматические явления, приводит свои примеры. При соотнесении произношения и написания допускает ошибки, но исправляет их с помощью учителя. Задание выполняет самостоятельно, но бессистемно, без плана. В письменных работах 3-5 ошибок.

Выше среднего (ВС) уровень. Теоретические знания усвоены в полном объёме, при их воспроизведении допускает ошибки, но может самостоятельно их исправить. Затруднений в применении правил не испытывает, достаточно легко соотносит теоретический и практический материал, может самостоятельно сопоставить сходные грамматические явления по определённому плану, самостоятельно сделать выводы. Знания прочны, устойчивы во времени. Задание выполняет легко, без труда, может допустить ошибки, но исправляет их самостоятельно. Умеет соотносить произношение и написание. В письменных работах 1—2 ошибки.

Высокий (В) уровень. Теоретический материал усвоен в полном объёме, прочно, устойчиво во времени, воспроизводит быстро, легко, планомерно. Может самостоятельно привести примеры, соотнести теоретический и практический материал, сопоставить сходные грамматические явления. Правильно соотносит произношение и написание, применяет правило. Задание выполняет легко, без посторонней помощи. В письменных работах ошибок нет.

Диагностику целесообразно проводить в виде тестирования, так как тестирование — это стандартизированная процедура, при проведении которой все школьники находятся в одинаковых условиях и используются примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы (тесты).

Методика проведения теста

На уроке каждый ученик получает листы с тестами (отпечатанными или переписанными). Вся работа выполняется на этих листах (без записей в тетрадях). В верхнем правом углу ученик пишет свою фамилию.

Выполняя тестовые задания, из которых состоит тест, ученик должен выбрать правильные ответы и обвести их ручкой или карандашом. Задание считается выполненным верно, если ученик обвёл кружком все цифры, которые соответствуют правильному ответу. За каждый правильный ответ ученик получает один балл.

Например. Укажите существительные 3-го склонения:

1) мышь; 2) карандаш; 3) степь; 4) дочь; 5) мать.

— 4 балла.

По сумме баллов выставляются отметки, определяется уровень обученности.

Оценка выполнения теста

Выполненная работа может оцениваться по 5-балльной системе или же по количеству правильных ответов определяется уровень выполнения теста.

В уровень, оценка «5» — отмечено 100—90% правильных ответов.

ВС уровень, оценка «4» — отмечено 90—70% правильных ответов.

С уровень, оценка «3»—отмечено 70—45% правильных ответов.

Н уровень, оценка «2» указано менее 45% правильных ответов.

Так как для каждого этапа диагностики количество заданий в тестах будет различным, что зависит от целей диагностики (текущая или итоговая, входная), объёма и содержания знаний, умений и навыков, то и количество правильных ответов также будет различным.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Направления и достижения научных исследований дошкольной педагогики в советский период
Развитие системы общественного дошкольного воспитания ставило перед дошкольной педагогикой новые проблемы, требующие теоретического и практического решения. Проблема обучения в детском саду буквально с первых лет установления Советской власти волновала ученых-педагогов, ставших на марксистские пози ...

Взгляды педагогов-классиков на работу со слабыми и отстающими школьниками
Отечественной педагогикой накоплен значительный опыт работы со слабыми и отстающими в учении школьниками. Проблема подхода к отстающим детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отн ...

Формирование у учащихся интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений
Цель этого компонента — обогащение учащихся знаниями, развитие их мышления, а также чувств, связанных с любовью и преданностью родине и культурой межнациональных отношений. Основными средствами в решении этих задач являются обучение, а также различные формы внеклассной воспитательной работы. Чтобы ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru