Педагогика » Предмет педагогики » Семья как социокультурная среда развития личности ребенка

Семья как социокультурная среда развития личности ребенка

Страница 2

Функции (назначение) семьи историчны, с течением времени меняется характер и иерархичность):

Демографическая (др.назв. репродуктивная, генеративная функция)

Экономическая ,

Социальная,

Культурная и т.д.

Функции семьи (классификация М.С. Маковецкого)

Сфера семейной деятельности

Общественные функции

Индивидуальные функции

Сфера духовного общения

Развитие личности членов семьи

Духовное взаимообогащение членов семьи. Укрепление дружеских основ семейного союза.

Эмоциональная

Эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия

Получение индивидами психологической защиты и эмоциональной поддержки в семье. Удовлетворение потребности в личном счастье и любви.

Репродуктивная

Биологическое воспроизводство общества

Удовлетворение потребности в детях.

Воспитательная

Социализация подрастающего поколения. Поддержание культурной непрерывности общества.

Удовлетворение потребности в родительстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях.

Экономическая

Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи

Материальная взаимопомощь, получение материальных средств одними членами семьи от других (в случае нетрудоспособности)

Социально-статусная

Предоставление определенного социального статуса членам семьи. Воспроизводство социальной структуры семьи и общества.

Удовлетворение потребности в социальном продвижении

Хозяйственно-бытовая

Поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми.

Получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других.

Сфера первичного социального контроля

Формирование и поддержание правовых и моральных санкций за нарушение моральных норм взаимоотношений

Моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми.

Досуговая

Организация рационального досуга. Социальный контроль в сфере досуга

Удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взамообогащение досуговых интересов

Сексуальная

Сексуальный контроль

Удовлетворение сексуальных потребностей

Комментарии к таблице:

Репродуктивная функция: общество заинтересовано в том, чтобы не возникало тенденции снижения рождаемости. В России и многих других странах данная тенденция существует уже более 100 лет. В России последние 30 лет уровень рождаемости недостаточен для простого замещения поколений. В ближайшее время повышения рождаемости не ожидается (в связи с большим количеством социальных проблем, таких как

Растущие материально-экономические трудности (в связи с расслоением общества на бедных и богатых, миграцией населения, постоянным дефицитом государственного бюджета, ростом числа неполных семей, повышением иждивенчества и т.д.),

Резкое ухудшение репродуктивного здоровья женщины (ухудшение здоровья нации в целом),

Изменение системы ценностей (ориентация на вещизм; изменение традиционных ролей, особенно женщины в семье)

Досуговая функция: досуговая деятельность в семье также имеет огромный воспитательный потенциал. Досуг-часть свободного времени, которым человек распоряжается по своему усмотрению, это смена деятельности, направленная в основном на приобщение детей к труду, на активное участие их в домашнем хозяйстве, что важно для подготовки к семейной жизни

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Воспитание у учащихся потребности в труде, бережном отношении к материальным ценностям общества и личным вещам
Существенной задачей трудового воспитания является формирование у учащихся потребности в труде и бережном отношении к материальным ценностям общества и личным вещам. Только потребность создает внутреннее влечение к трудовой деятельности, побуждает учащегося бережно относиться к материальным ценност ...

Становление и развитие дошкольной педагогики в трудах зарубежных педагогов-классиков
Я.А. Коменский. История науки - это история людей и история идей. Становление научной педагогики связано с именем замечательного чешского мыслителя-гуманиста, педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Заслуга Я.А. Коменского перед человечеством заключается в том, что он привнес в педагогическую мы ...

Структура семейных ролей
Структура семейных ролей предписывает членам семьи, что, как, когда и в какой последовательности они должны делать, вступая друг с другом в отношения. Кроме актуального поведения в понятие "роль" включаются такие желания, цели, убеждения, чувства, социальные установки, ценности и действия ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru