Криминализация есть следствие искажения и травматизации на личностном уровне. Личность ребенка постоянно ущемляется. Хулиганство, грубость и агрессивность детей возникают как своеобразная форма самозащиты от посягательств на их личность со стороны родителей, учителей, сотрудников милиции.
Детское воровство – один из самых распространенных типов трудного поведения. Почти каждый ребенок хотя бы один раз пробует что-нибудь украсть. Некоторые дети воруют многократно. Среди них есть те, кто не чувствует ни любви, ни даже симпатии со стороны окружающих людей и уже не надеется их когда-либо ощутить. Они полагают, что в глазах им нечего терять. В этом случае неразоблаченная кража – чистый выигрыш. Такие воруют обдуманно и осторожно, принимают меры, чтобы не быть застигнутыми на месте преступления, придумывают правдоподобные легенды, оправдывающие появление у них новых вещей. Из-за "пустяков" стараются не рисковать.
В отличие от детского немотивированного воровства и обычного воровства, клептомания, как форма поведенческой зависимости – болезненное состояние. Клептомания - психическое расстройство, болезнь, которая никак не связана с социальным положением человека. Клептомания проявляется навязчивым воровством, причем человек ворует не ради получения ценностей, а ради процесса. Украденные вещи он теряет, отдает или забывает о них. Часто клептоман искренне пытается отказаться от привычки воровать, но не может справиться с собой, иногда он просто не помнит, как все происходило и обычно не прилагает больших усилий чтобы "замести следы".
Клептомания, как болезнь, встречается очень редко. Столкнуться с ней в реальной жизни крайне маловероятно. Из общей популяции клептоманией страдают примерно 0,05% людей. Украденные вещи им не нужны, они их просто складывают. Истинные болезненные причины спрятаны глубоко в подсознании, они обычно формируются еще в раннем детстве.
Клептомания, как саморазрушающая форма поведения опасна, прежде всего, для самого человека, страдающего этой зависимостью. Человек, периодически находится в состоянии сильнейшего стресса. Кроме того, клептоманы страдают депрессивными состояниями, так как знают свою склонность, стыдятся ее, в результате образуется тяжелый комплекс вины, а так как они и постоянно боятся наказания за совершенные кражи, у них периодически могут возникать навязчивые страхи и расстройства сна.
Если сравнивать воровство и клептоманию, можно прийти к выводу: вору интересен результат, а клептоману - процесс. В доказательство различия воровства и клептомании можно привести несколько критериев клептомании:
чувство удовлетворенности во время акта кражи или сразу после него;
воровство совершается в одиночку, без соучастников;
между эпизодами воровства из магазина или других мест клептоманы могут испытывать тревогу, уныние и чувство вины, но это не предупреждает повторения акта кражи.
Еще раз повторимся клептомания - патологическая одержимость совершать кражи, возникающие импульсивно, как приступ; а воровство - действие продуманное, направленное на приобретение материальных ценностей.
М.И. Буянов рассматривает клептоманию как одну из форм нарушения влечений. Кроме того, он говорит о существовании некой "предрасположенности к воровству" (на генетическом уровне). Впрочем, М.И. Буянов считает, что случаи истинной клептомании очень редки, и обычно этим словом оправдывают обычное воровство.
В.Я. Гиндикин, как и М.И. Буянов, также рассматривает клептоманию как редкую форму нарушения влечений. Он связывает ее с наличием психопатии или психо-патоподобного состояния.
Взаимосвязь предметов естественно-математического
цикла
Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на формирование диалектико-материалист ...
Классификация ошибок, допущенных при работе над сочинением и изложением
В устной и письменной речи учащихся встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М.Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, ...
Место школьного краеведения в системе экологического образования учащихся
начальных классов
Экологическая грамотность школьников невозможна без глубокого знания природы родного края. Поэтому учителя максимально используют возможности краеведческого подхода в обучении. Однако это возможно лишь в том случае, когда учитель сам прекрасно разбирается в природе родного края. Начальная школа – в ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.