Педагогика » Адаптация ребёнка к условиям детского учреждения » Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации

Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации

Не менее важно знать и индивидуальные особенности детей. В возрасте 2 – 3 лет ребёнок уже имеет свой опыт поведения, общения, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Всё это необходимо принимать во внимание в процессе воспитания, особенно в период адаптации.

Чтобы узнать индивидуальные особенности ребёнка, воспитатель должен беседовать с родителями, наблюдать за новеньким в разные отрезки дня и в разных ситуациях. Это поможет воспитателю правильно оценить индивидуальные особенности ребёнка и направить его поведение в нужное русло.

Одни дети подвижны, другие - медлительны, третьи – боязливы. Каковы же причины индивидуальных различий детей? Условия жизни и воспитания определяют развитие ребёнка и являются его движущими силами. Так же накладывает отпечаток состояние его здоровья. Ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям.

На поведение детей влияют и особенности нервной системы, её тип: сила, подвижность, уравновешенность или неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения. Уравновешенные дети отличаются спокойным поведением, бодрым настроением, общительностью. Легковозбудимые дети бурно выражают свое отношение к окружающему, быстро переходят из одного состояния в другое. Общаться с ними нужно спокойно, ровно, не допуская перевозбуждения их нервной системы.

Есть дети очень спокойные, даже несколько медлительные. Они предпочитают играть подальше от других детей, боятся их приближения. Воспитатель должен помочь этим детям освоиться в новой обстановке. В первые дни не рекомендуется привлекать медлительных детей к общению со сверстниками. Нужно терпеливо учить их действиям с предметами, закреплять навыки и формировать новые. Нетерпеливость воспитателя может привести к осложнениям и затруднениям адаптации.

Особого внимания требуют дети со слабым типом нервной системы. Они болезненно переносят любые изменения, всё новое их пугает, они неуверенны. Таких детей следует приучать к ДУ постепенно.

Игнорирование воспитателем типологических особенностей нервной системы ребёнка в период адаптации к детскому саду может привести к осложнениям в его поведении.

Важно знать и привычки ребёнка, считаться с ними. Незнание привычек ребёнка значительно осложняет работу воспитателя. Ребёнок раннего возраста не всегда может перенести свои привычки и навыки в новую обстановку, ему необходима помощь. Образование привычек затрудняется при отрицательном эмоциональном состоянии, которое овладевает ребёнком при расставании с близкими.

Особое значение в период адаптации имеют индивидуальные особенности детей в сфере общения. Одни дети легко общаются с взрослыми, другие – сторонятся, даже пугаются взрослых. Опыт общения ребёнка с окружающими, полученный им до прихода в детский сад, определяет его характер к условиям детского сада. Дети, имеющие опыт общения с посторонними взрослыми, легко идут на контакт с воспитателем. Воспитатель, в свою очередь, обязан так встретить новенького, чтобы не разочаровать его ожидания: проявить к нему внимание, заменить ему на время близких, не дать почувствовать себя чужим и беспомощным.

Похожие публикации:

Определение предметной области и постановка задачи на разработку информационной системы
На начальном этапе исследования перед нами стояла задача узнать у студентов как можно больше информации в короткие сроки, чтобы определить каков уровень их творческого потенциала. Правильная оценка уровня творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения, очень важна для самореализации ...

Сущность эстетического воспитания, его содержание, цели и задачи
Как и любая деятельность – эстетическое воспитание имеет свою цель. Следует различать ближайшую и конечную цели. Ближайшая цель эстетического воспитания состоит в формировании правильного эстетического отношения к тем или иным явлениям деятельности, такое воспитание эстетических чувств, понятий, су ...

Отметка в оценочной деятельности учителя и учащихся
Вопрос «Зачем оценивать школьников?» волновал педагогов и прогрессивную общественность издавна. Неоднократно подчеркивалось, что в традиционном образовательном режиме отметка использовалась для уведомления воспитателей об успехах и неудачах детей с целью обеспечения необходимого воздействия на ребе ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru