Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Методические подходы к оценке знаний учащихся в системе безотметочного обучения

Методические подходы к оценке знаний учащихся в системе безотметочного обучения

Страница 2

Еще одним средством предъявления собственных достижений ученика для их оценки является «Портфель достижений ученика». Он представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности.

Рекомендации по оценке достижений учащихся, используемые в безотметочной системе обучения, могут быть использованы при разработке новых форм оценки, т.к. вовлекают в оценочную деятельность самих учащихся и формируют новый взгляд на оценочную деятельность учителя. В основе системы безотметочного обучения лежат методические подходы к оценке знаний (что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует, какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается, какова должна быть сама процедура оценивания, этапы ее осуществления, каковы необходимые педагогические условия эффективности системы оценивания). Разработанные в системе безотметочного обучения критерии и способы (средства) оценивания достижений учащихся позволят решить поставленные в исследовании задачи.

В процессе анализа психолого-педагогической и методической литературы определены основные положения, способствующие совершенствованию оценочной деятельности учителя и учащихся в процессе работы над изложением и сочинением.

Оценочная деятельность учителя имеет древнюю историю и была предметом рассмотрения многих ведущих педагогов и психологов, о чем свидетельствуют фундаментальные знания, посвященные проблемам оценивания, в которых раскрываются различные аспекты оценки: содержание, сущность, функции, параметры. Оценочная деятельность учителя во все времена соотносилась и соотносится с отметкой, которая характеризует параметры оценочной деятельности, но выполняет лишь отдельные функции оценки, являясь инструментом влияния и давления на школьников.

Существующая оценочная деятельность учителя через отметки формирует у учащихся чаще всего негативную или завышенную самооценку. Вовлечение детей в оценочную деятельность, посредством наблюдений самих учащихся, введение новых форм и методов оценивания будет способствовать формированию у них адекватной самооценки. Методические подходы к оценке знаний, положенные в основу системы безотметочного обучения, могут стать основой системы формирования оценочных умений младших школьников, объясняя, что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует, какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается, какова должна быть сама процедура оценивания, этапы ее осуществления, каковы необходимые педагогические условия эффективности системы оценивания.

Существующая система оценки творческих работ позволяет учителю оценивать данный вид деятельности, но не всегда понятна самим учащимся. Эта система не дает представления о динамике развития умения писать младшими школьниками сочинения и изложения. Отсюда возникает необходимость оценивания творческих работ посредством взаимодействия оценочной деятельности учителя и учащихся, путем формирования оценочных умений младших школьников.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

О взаимосвязях алгебры с геометрией
В обучении недопустим отрыв алгебры от геометрии. Напротив, когда нужно придать наглядность отвлеченным фактам и отношениям, когда нужны ускоренные методы решения задач и требуются надежные средства контроля, приходят на помощь геометрические представления. Проследим, какие успехи уже достигнуты в ...

Духовное воспитание и воскресные школы
Несомненно, самое тщательное и продуктивное изучение Библии происходит в воскресной школе. Традиции духовного образования пришли к нам ещё из Древней Руси. Духовные школы имели целью утверждать православное учение веры и нравственности христианской и сообщать первоначально полезные знания. Церковны ...

Активизация умственной деятельности учащихся в процессе обучения
Разрабатывая теоретические основы обучения, К.Д. Ушинский много внимания уделяя активизации и развитию всех процессов познавательной деятельности учащихся и прежде всего высшей ее формы - мышления. К.Д. Ушинский хорошо понимал, что без активной мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru